Учительские университеты. Конспект урока по физической культуре на тему «Баскетбол Комплекс упражнений для развития силы мышц ног

29.11.2023
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Скачать план-конспект в формате.doc можно по ссылке в конце статьи

V Областная Педагогическая Ассамблея

(северо-западная зона Подмосковья)

________________________________________________

План-конспект

открытого урока по физической культуре

Раздел: баскетбол (7 класс)

Тема урока: Совершенствование технических и

тактических действий в баскетболе

Левкин Сергей Александрович :

учитель высшей квалификационной

Рузского муниципального района

МБОУ «Шаховская СОШ №1»

пос. Шаховская

Московская область

План-конспект урока по баскетболу в 7 классе

Тема урока: Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе.

Задачи урока:

1. Образовательные: обучение технике ловли и передачи мяча на месте и в движении, технике перемещений, остановке прыжком, поворотам, передаче с отскоком.

2. Задачи развития: развитие координации, силы, внимания, быстроты, повышение функциональных возможностей организма.

3. Воспитательные: воспитание трудолюбия, коллективизма, активности.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: групповой, индивидуальный, поточный, игровой, фронтальный (с элементами круговой тренировки).

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, скакалки, гимнастические маты, стойки.

Время проведения: 10:00 – 10:40.

Учитель: Левкин Сергей Александрович.

Часть

урока

Дозировка

ОМУ

(организационно-методические указания)

I

Вводно-подготовительная

11 мин.

1. Построение, сообщение задач

1 мин.

Обратить внимание на форму, обувь.

2. Техника безопасности и правила игры в стритбол.

1 мин.

Напомнить:

Ø Как ловить мяч;

Ø Как вести себя во время игр

Ø Не толкаться, не ставить подножки, быть внимательным.

3. Ходьба:

1) на носках;

2) на пятках;

3) ходьба - > остановка прыжком -> ходьба

20с.

20с.

20с.

Следить за осанкой.

4. Бег равномерный

1) лицом вперед;

2) приставными шагами;

3) с захлёстыванием голени назад;

4) на носках;

5) спиной вперед;

6) бег -> остановка прыжком -> бег

1 мин.

20с.

20с.

20с.

20с.

20с.

20с.

Следить за работой стоп, сгибанием коленных и тазобедренных суставов при остановке и повороте.

5. О.Р.У.

5 мин.

Перестроить в 3 шеренги.

II

Основная

25 мин

1. Подвижная игра «Салки с мячом».

3 мин.

2. Передачи мяча в парах на месте:

1) двумя руками от груди;

2) правой рукой от плеча;

3) левой рукой.

1 мин.

30с.

30с.

Класс перестроить в 2 шеренги в своих парах с одним мячом на двоих учеников.

3. Ведение мяча с обводкой пассивного защитника

2 мин.

В одну сторону правой рукой, в другую – левой.

Остановка прыжком с поворотом и передачей двумя руками от груди с отскоком от пола.

4. Обводка пассивного защитника по кругу.

3 мин.

Первые номера обводят, а вторые перестраиваются через одного на 2 шага вперед (затем наоборот).

5. Ведение, 2 шага, бросок одной рукой сверху:

1) с правой стороны

2) с левой стороны

3 мин.

Правая колонна с мячами, из левой – подбирают.

Упр. выполняется в 2 кольца на разных половинах – девочки и мальчики.

6. Учебная игра в мини-баскетбол на одной половине (стритбол 3х3):

4 игры по 3 мин.

5 передач = +1 очко

12 мин.

Играют сначала девочки, а мальчики выполняют О.Ф.П. (потом смена):

1) пресс 3х10 дев.

3х15 мал.

2) скакалка 3мин.-200 раз (следить за техникой прыжков)

III

Заключительная

4 мин.

1. Построение, игра на внимание со словом «Класс»

2 мин.

За нарушение 1 шаг вперед, кто сделал 3 шага – 10 приседаний.

Подготовительная часть

Организованный вход в зал, построение в шеренгу, сдача рапорта, приветствие.

Проверка готовности к занятию.

Сообщение задач занятия и техники безопасности.

Повороты на месте.

ОРУ в движении

И.п. руки вверху. Ходьба на носках.

И.п. руки за головой в замок. Ходьба на пятках.

И.п. руки на поясе. Ходьба на внешней стороне стопы.

И.п. руки на поясе. Ходьба на внутренней стороне стопы.

И.п. руки на поясе. Ходьба перекатами с пятки на носок.

Со сгибанием ног назад.

Со сгибанием ног вперед, руки на поясе.

С выносом прямых ног вперед.

С выносом прямых ног назад.

С выносом прямых ног в стороны.

Приставными шагами правым боком.

Приставными шагами левым боком.

Приставными шагами попеременно 2 левым, 2 правым боком.

Скрестным шагом правым боком, руки в стор.

Скрестным шагом левым боком. руки в стор.

Спиной вперед.

Поворотами на 360. 1 - вправо, 1 - влево.

ОРУ в ходьбе:

  1. Обычная ходьба с восстановлением дыхания: 1-руки вверх, вдох, 2-руки вниз, выдох.

    Ходьба со встречными махами руками - левая верх, правая назад.

    Ходьба с хлопком под коленом согнутой ноги и за спиной.

    И.п. Руки на поясе. Наклоны туловища: 1-вперед. 2-назад, 3-влево, 4-вправо.

    Ходьба с махом ногой впереди, касаясь ладонями носков.

    Ходьба широким шагом с поворотом туловища сторону и махами в сторону поворота сцепленными в замок кистями.

    Ходьба на носках с махом полусогнутыми ногами вперед-кверху.

    Ходьба выпадами.

    Ходьба выпадами с одновременными круговыми движениями руками.

    Ходьба в полуприседе, руки на пояс.

    Ходьба в приседе, руки на коленях.

    Прыжками в приседе, руки на поясе.

    Из полуприседа прыгнуть вперед в упор на руки и подтянуть ноги в упор присев.

    Ходьба с наклоном туловища в сторону ноги, выполнившей шаг.

Основная часть

Комплекс упражнений для развития силы мышц ног.

И.п. - сед в упоре сзади. 1 - мах левой ногой до отказа. 2-и.п. 3 - мах правой ногой до отказа. 4 - и.п.

И.п. - лежа на спине, руки за голову. 1 - согнуть левую ногу с касанием пяткой ягодицы. 2 - и.п. 3-4 - то же, правой.

И.п. - стойка на правой, левая в сторону на носок. 1-3 - 3 пружинистых маха левой ногой в сторону-книзу. 4 - стойка на левой, правую в сторону на носок. 5-7 - три пружинистых маха правой ногой в сторону-книзу. 8 - и.п.

И.п. - стойке на левой, правая в сторону-книзу. 1-4 - 4 пружинистых маха правой ногой в сторону. 5-8 - 2 восьмеркообразных движения правой вперед. 1-8 - то же, левой ногой после смены и.п.

И.п. - стойка на левой, правая согнутв вперед. 1-2 - от-вести правую согнутую ногу в сторону. 3-4 - и.п. 5-8 - то же, другой ногой после смены и.п.

И.п. - стойка на левой, правая согнута в сторону, 1-2 - поднять голень в горизонтальное положение. 3-4 - и.п. 5-8 - то же, левой в стойке на правой.

И.п. - упор присев на правой, левую в сторону на носок. 1-4 - 4 пружинистых маха левой ногой в сторону. 5-8 - 2 восьмеркообразных движения левой ногой в сторону. 1-8 - то же, правой в упоре присев на левой, правую в сторону на носок.

И.п. - о.с. - руки на пояс. 1 - присед на левой, правую в сторону на носок. 4 - приставить левую и встать в и.п.

И. п. - руки на пояс. 1-2 - присед на левой, правую в сторону. 3-4 - встать в и.п. 5-8 - то же, на.правой.

И.п. - о.с. 1 - наклон вперед, руки вперед. 2 - правую ногу в сторону, левую руку в сторону. 3 - взмах правой ногой до отказа. 4 - и.п. 5-8 - то же, левой ногой.

И.п. - о.с. 1-2 - стоя на правой ноге наклон в сторону, руки в стороны, правая рука касается пола, левая нога на одной линии с туловищем. 3-4 - и.п. 5-8 то же, в другую сторону.

И.п. - стойка ноги врозь пошире, руки на пояс. 1-2 - сгибая левую, выпад влево. 3-4 - выпрямляя левую и сгибая правую, выпад вправо.

И.п. - широкая стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-2 - присед на правой, 3-4 - и.п. 5-8 - то же, что 1-4.

И.п. - о.с. 1-присед, руки за голову. 2-3- левую полусогнутую ногу в сторону на стопу, перейти в присед на левой и приставить правую. 4 - и.п.

Совершенствование техники передвижения и остановки:

Совершенствование перемещений в различной стойке:

в высоком;

в среднем;

в низком положении;

Со сменой направления и скорости движения:

с мячом и без мяча;

лицом вперёд;

спиной вперёд;

Выполнить различные виды остановок:

прыжком;

в два шага;

Совершенствование техники передачи и ловли мяча:

выполнить передачу и ловлю мяча в парах:

двумя руками от груди;

одной рукой от плеча;


из-за головы;

с отскоком от пола.

Двусторонняя игра баскетбол (упрощенная)

Заключительная часть

Построение группы в шеренгу.

Ходьба на месте с выполнением упражнений на восстановление дыхания.

Упражнения на расслабление: постепенное расслабление всех частей тела; встряхивание конечностями; самомассаж.

Подведение итогов занятия

Организованный выход из зала

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5 Г.О.ТОЛЬЯТТИ

Учитель физической культуры Спивак Ольга Павловна

Конспект урока по физической культуре по теме «Баскетбол» в 7 классе

Тема: « Баскетбол»

Цель: Совершенствование техники выполнения ловли-передачи, бросков мяча в баскетболе.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты)

1.Совершенствовать технику выполнения ловли-передачи мяча на месте и в движении, бросков мяча.

2.Закреплять понятия двигательных действий..

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1.Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

2.Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).

3.Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивное УУД).

4.Развивать умения выполнять простейшие баскетбольные связки на высоком качественном уровне (познавательные УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1.Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).

2.Формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД).

3.Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

Инвентарь: мячи баскетбольные, фишки, стойки,б/б площадка, ноутбук, экран, свисток,форма.

Место проведения: спортивный зал

Части урока

Содержание учебного материала

Дозировка

ОМУ (методические указания)

Универсальные учебные действия

I часть - подготовительная

10-13 мин

1.Построение, приветствие, сообщение задач урока.

2.Рапорт учащихся

3.Просмртр слайдов по теории баскетбола

1-2 мин

3-5мин

Построение в одну шеренгу

ИКТ – презентация по баскетболу(учащиеся получают информацию и обмениваются суждениями)

Умение формулировать цель урока, ставить задачи

3.Строевые упражнения.

4.Перестроение из одной в две и три шеренги

30 сек

Повороты "Направо", "Налево", "Кругом". Команды подавать четко, повороты сопровождать подсчетом.

Личностные УДД; сбалансированность парных,групповых и индивидуальных форм организации учебной деятельности учащихся

5. Ходьба с заданиями

малый и большой выброс мяча вверх с одной на другую вытянутую перед грудью руки

передача мяча вокруг пояса вправо-влево

круговые движения вокруг бедра вправо-влево

2 мин

Следить за правильной осанкой, голову держать прямо, плечи развернуты, спина прямая, не сгибаться в тазобедренных суставах

Познавательные УДД:формирование предполагаемых результатов собственной деятельности.

4. Бег с заданиями

бег с высоким подниманием бедра

бег с за хлёстом голени

приставными шагами правым и левым боком

с разворотом на 180 градусов и бег в противоположную сторону по свистку (с полным разворотом вокруг оси в движении)

бег в медленном темпе с переходом на ходьбу

3 мин

Интервал-дистанция в колонне 1-2 метра. При беге обратить внимание на работу рук, на постановку стоп, дыхание не задерживать.

Осознание учениками метода собственнойпознавательной деятельности, личная значимость результатов.

5. Перестроение в 2-3 шеренги для проведения ОРУ

30 сек

Расчет на 1-ый, 2-ой, 3-ий. Первые номера на месте, вторые номера два, третьи три шага вперед под счет. Размыкание на вытянутые руки

6.ОРУ с баскетбольными мячами

1. И. п. - мяч в руках внизу (а). Ходьба на месте, поднимая мяч на грудь и вверх (вдох), а затем опуская па грудь и вниз (выдох). Каждое движение руками выполнять на два шага. Упражнение можно делать и в более быстром темпе на четыре счета (шага)-

2. И. п. - стойка ноги врозь, мяч в руках внизу (б).

1-3 - наклониться вперед и прокатить мяч по полу вокруг левой ноги (выдох);

4 - и. п. (вдох); то же вокруг правой ноги. Ноги в коленях не сгибать.

3. И. п. - стойка на коленях, мяч вверху (в). 1-2 - садясь на пятки и поворачивая туловище направо, опусти. мяч и коснуться им пола у правого носка (выдох);

3-4. И. п. (вдох); то же в другую сторону. Опуская мяч, руки держать прямыми. Выпрямляясь, вытянуться «в струйку»

4. И п. - лежа па спине, мяч между стопами (г). 1 - согнуть ноги с мячом вперед; 2 И. п Движение ногами выполнять по большой амплитуде, не выпуская мяч, голени горизонтально. Дыхание равномерное.

5. И. п. - ноги слегка расставлены, руки с мячом впереди (<Э). Ударить мячом о пол, затем быстро присесть и, вставая, поймать мяч двумя руками. Бросать мяч строго вертикально перед собой. Задание можно усложнить, если во время приседания делать хлопки руками о колени или о пол. Дыхание равномерное.

6. И. п. - стойка ноги врозь, мяч на полу впереди (е). 1-наклониться вперед и прямыми руками взять мяч (выдох); 2- поднимая мяч вверх, прогнуть спину в наклоне; 3 - опуская руки, положить мяч на пол; 4 - выпрямиться (вдох). В прогибе туловище и руки должны быть в горизонтальном положении, составляя как бы одну линию, голова поднята («смотреть на мяч»), ноги прямые.

7. «Перекати мяч ногой» (ж). И. п. - стойка на одной ноге, наступив на мяч другой ногой. Прыжками на одной ноге катить мяч другой, слегка касаясь его подошвой. Упражнение лучше проводить, двигаясь челночным способом и меняя ногу после нескольких прыжков. Мяч от себя не отпускать. Дыхание равномерное. После прыжков перейти на ходьбу.

8. И. п. – упор лежа. Выполнение 20 отжиманий от пола

9. Упражнения на восстановление дыхания

5-6 мин

Проводит один из учащихся.

Выполнение упражнений под счет.

Следить за дисциплиной при выполнении упражнений

Четкий счет, не спешить

Количество повторений движений в упражнении 5-6 раз

Спина, ноги и голова одна прямая линия, касание грудью пола.

На 1-2-3 руки плавно над головой - глубокий вдох, на 4 –выдох, руки вниз

Здоровьесберегающие компетенции: умеют ис пользовать двигательный опыт в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга.

Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

II часть

28-30 мин

2. Баскетбольная подготовка

1) Основные приёмы игры

Стойка баскетболиста - это исходное положение для выполнения любого действия: ноги расставлены на ширину плеч и слегка согнуты в коленях, тяжесть тела распределена равномерно, руки слегка согнуты.

Упражнения:

1. Несколько раз принять правильное положение на месте.

2. Принять правильную стойку после движения.

Принять правильную стойку перед зеркалом - исправить ошибки.

2) Способы передвижений. Бег является основным способом передвижения. Применяется бег лицом и спиной вперёд, приставными шагами.

Упражнения для улучшения способов передвижения:

1. Бег вперёд и с изменением направления и скорости.

2. Бег спиной вперёд со сменой скорости.

3. Передвижение приставными шагами правым и левым боком.

4. Бег лицом, спиной, боком с выполнением различных упражнений.

3) Ведение мяча правой и левой рукой Выполняется толчкообразными движениями кисти, за счёт сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и мягкого направляющего толчка пальцами. Мяч ведётся сбоку-спереди, дальней рукой от защитника. Получив мяч, игрок может перемещаться, только ведя его, что позволяет ему приблизиться к корзине и произвести бросок, обыграв соперника, уйти из-под опеки защитника.

Упражнения:

1. Поднять баскетбольный мяч с пола толчкообразными движениями попеременно правой и левой рукой. 2. Ведение мяча попеременно в движении и на месте.

3. Ведение мяча в положениях: сидя, лёжа, в приседах.

4. Ведение двух мячей одновременно и попеременно. 5. Ведение мяча через препятствия, обводя различные предметы.

4) Остановка прыжком применяется для внезапного прекращения движения. Остановка выполняется прыжком с одновременным приземлением на обе ноги. При этом одна нога ставится вперёд, обеспечивая игроку упор, низкую посадку и последующее устойчивое положение тела.

Упражнения:

1. Остановка после быстрого бега.

2. Остановка в чередовании с бегом. 3. Остановка после ведения мяча.

4. Бег с максимальной скоростью и резкая остановка.

5) Повороты с мячом применяются для сохранения контроля над ним. Повороты выполняются вперёд и назад, на передней части стопы согнутой опорной ноги, с шагом другой вперёд или назад и поворотом туловища.

6) Бег с ведением мяча и поворотом.

Поворот после ведения мяча, передвигаясь спиной вперёд.

2 0 мин

Играть только в спортивной форме, желательно в высоких кроссовках, а перед началом игры снять с себя цепочки, серьги, кольца, часы, браслеты. Девочкам длинные волосы заплести в косичку или завязать хвост.

Существенные ошибки: передвижение на прямых ногах; неумение быстро изменять направление; потеря равновесия.

Мелкие ошибки: нет чёткой согласованности в движениях рук и ног в зависимости от направлений действий.

Существенные ошибки: нет амортизирующего сгибания ног при последовательном выполнении шагов; потеря равновесия.

Мелкие ошибки: чрезмерный наклон вперёд либо отклонение назад при правильной работе ног.

Коммуникативные компетенции: умеют владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, следить за безопасностью друг друга

Умение контролировать и корректировать свои действия и действия одно

классников.

Личностные УДД: фиксирование затруднения в индивидуальной деятельности;

Осознание учеником своей внутренней пизиции и принятие решений.

Познавательные УДД:готовность учеников к проблемным ситуациям;

Использование накопленного

опыта и постановка новых задач в обучении

7). Ловля мяча двумя рукам и - это захват мяча кистями рук.

Встречая летящий мяч, нужно вытянуть руки вперёд. Кисти с широко расставленными пальцами образуют как бы воронку, в которую должен лечь мяч. В момент касания ладоней мяч захватывается кончиками пальцев, руки сгибаются, мяч подтягивается к груди, одновременно сгибаются ноги.

Упражнения :

1. Бросок мяча в стену и ловля его.

2. Бросок мяча в стену с различных расстояний.

3. Ловля мяча после отскока.

4. Ловля мяча после броска партнёра.

8) Передача мяча двумя руками от груди с места начинается с замаха и кругового движения мячом сначала вниз, а потом вверх. Далее кистями, с одновременным разгибанием ног и рук, мяч направляется вперёд. Если передача короткая (т. е. партнёр находится на небольшом расстоянии), то мяч посылается одними кистями, без полного разгибания рук, так как не нужно больших усилий, чтобы добросить мяч до партнёра.

Упражнения:

1. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.

2. Подбрасывание двух мячей одновременно и попеременно с последующей ловлей.

3. Ловля после передачи партнёра.

4. Бросок и ловля с разной силой и высотой.

9) Бросок мяча двумя руками от груди напоминает технику передачи двумя руками от груди. Мяч лежит в ладонях. Плавным круговым движением снизу вверх мяч подтягивается к груди, затем, разгибая ноги и выпрямляя руки вперёд-вверх, мягким толчком пальцев мяч направляется по высокой дуге в корзину.

Упражнения:

    Броски мяча по высокой дуге в стену.

    Броски в цель (круг, обруч, ленточка).

    Броски мяча по корзине с разных расстояний.

    Броски мяча в низковисящую корзину.

10) Учебно-тренировочная игра 3 x 3, 5 x 5

Мини-баскетбол

10 мин

Существенные ошибки: ловля согнутыми руками; пальцы напряжены и не образуют «воронку»; в момент касания мяча ладонями нет мягкого сгибания рук с одновременным обхватом мяча пальцами; мяч прижимается к груди; локти разведены в стороны.

Мелкие ошибки: руки недостаточно вытянуты навстречу летящему мячу; в момент ловли тяжесть тела не переносится на сзадистоящую ногу.

Передача мяча двумя руками от груди

Существенные ошибки: неправильный хват мяча;

замах производится за счёт разведения локтей в стороны, мяч прижимается к груди;

неправильное и. п. ног в зависимости от способа передачи (двумя или одной рукой, правой или левой).

Мелкие ошибки: руки не полностью разгибаются в локтевом суставе; недостаточно активное направляющее движение кистей с мячом; в момент выпуска мяча кисти не расслабляются.

Существенные ошибки: неправильное и. п. ног и руки с мячом перед броском; бросок выполняется резко, без плавного последовательного разгибания ног, руки и направляющего движения кисти.

Мелкие ошибки: неполное выпрямление руки в локтевом суставе; плоская траектория полёта мяча

Умение оценивать привлекательность возможных

результатов своих действий

Качественная оценка своих действий учениками

Умение работать в группах

Самореализция своих возможностей

    Игры с баскетбольным мячом «Снайперские броски»

Игроки команд строятся в две (три) шеренги возле щитов. Каждый игрок по очереди с места или после ведения бросает мяч о щит так, чтобы, отскочив, он попал в кольцо, затем ловит мяч и передает его следующему игроку, а сам встает в конец колонны.

Вариант эстафеты:

1) броски выполняются до тех пор, пока мяч не попадет в кольцо;

2) броски после ведения мяча с места или в прыжке

Игру следует начинать только по сигналу преподавателя.

Побеждает команда, получившая большее число очков -попаданий мяча в кольцо (или закончившая раньше эстафету)

    Игра «Мяч в кольцо»

Ведущий команды с мячом стоит под щитом, а игроки команды - вокруг щита в 4-4,5 м от него по линии штрафной площадки. Первый игрок команды бросает мяч, стараясь попасть в кольцо. Ведущий (капитан) подбирает мяч и передает его очередному игроку.

Вариант игры:

после попадания в кольцо игроки меняются местами, и так, пока вся команда не передвинется на свое место

6-8 мин

Расстояние от щита 3-4 м (для построение играющих). Необходимо следить за техникой выполняемых движений и точностью попадания в квадрат

Игрок, попавший в кольцо, получает одно очко.

Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков или раньше выполнившая задание

Группу можно разделить на 2-4 команды, в зависимости от количества щитов

Умение достижения поставленных задач путём проб и ошибок

Предметные УДД: установление

Локальных связей нового с имеющимися.

Ш часть - заключительная

2-3 минут

1. Построение в одну шеренгу

30 сек мин

Быстрое, равнение в шеренге

2. Построение.

3. Подведение итогов урока.

4. Оценивание работы учащихся и получение карточек с домашним заданием(тесты по баскетболу)

4. Организованный уход с урока

2 мин

Подводятся итоги урока, отмечаются наиболее активные учащиеся. Выставление оценок. Организованный уход.

Тесты по баскетболу (прилагаются).

Слайды по презентации б/б (прилагаются)

Планируемые предметные результаты:
Развивать умение выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний

Конспект урока по баскетболу

Цель урока : Научить учащихся: выполнять ведение мяча, передачу мяча двумя руками от груди, соблюдать технику безопасности во время занятий физическими упражнениями. Описывать технику разучиваемых упражнений.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

    Сформировать у обучающихся знания и навыки техники ведения мяча;

    Совершенствование отдельных элементов техники передачи мяча;

    Развивать ловкость и быстроту посредством подвижной игры «Зимние олимпийские игры».

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).

Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).

Развивать умения выполнять ведение мяча на высоком качественном уровне (познавательные УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

Формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве (смыслообразование, личностные УУД).

Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

Тип урока: образовательно-тренировочный.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Ресурсы: учебник.

Оборудование и инвентарь : баскетбольные мячи по количеству учащихся, теннисные мячи, конусы, карточки.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительный

Организационный момент. Организация начала занятия.

Закрепление знаний по двигательным действиям

Развитие физичес-ких

качеств, координационных

способностей.

Приветствие. Беседа, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на урок.

Вопрос учителя:

1. Какие физические качества нужно развивать для игры в баскетбол?

2.А какие технические приемы используют для игры в баскетбол?

3.Как вы думаете, что мы будем делать на уроке?

Назовите цель нашего урока.

Определение с учащимися задач урока.

2. ходьба

- на носках;

На пятках;

Перекатом с пятки на носок;

Спортивная ходьба

Следить за правильностью выполнения упражнений.

4. Бег с выполнением заданий;

Выполнить по сигналу, интенсивнее, одновременно руками и ногами.

5. Проведение упражнения на восстановление дыхания

Положите одну руку на грудь, а другую на живот. Сделайте несколько грудных вдохов и выдохов.

Выполнять плавно, соблюдать дистанцию.

6.Проведение комплекса общеразвивающих упражнений в кругу.

Вы будете самостоятельно работать, а я буду наблюдать за вами.

Методические указания

упражнения делать на каждый шаг. Амплитуда движений максимальная.

Проведение специальных беговых упражнений.

Методические указания.

Бедро поднимать до угла 900, руки как при беге.

Бег боком, наклон тела на опорную ногу.

Подскоки на каждый шаг, помогать руками, продвижение минимальное.

Ускорение выполнять по команде, бег интенсивный с носка.

Выполняют построение. Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, планируют путь достижения цели, ставят познавательные задачи.

Научиться выполнять ведение мяча, передачи мяча, соблюдать правила поведения во время занятий физическими упражнениями. Описывать технику разучиваемых упражнений.

Выполняют упражнения:

ходьбу в обход зала;

Бег с изменением направления движения;

с поворотом на 360 °;

упор, лежа лицом в круг, движение по кругу передвижение на руках и ногах.

Обычный бег.

1-2 раза руки вверх – вдох

3-4 раза руки вниз – выдох.

Дети вдыхают и выдыхают грудью несколько раз под счёт учителя.

Выполняют ОРУ в кругу

Выполняют СБУ в движении по кругу

1. Бег с высоким подниманием бедра.

2.Бег боком с крестными шагами.

3. Бег с подскоком.

4.Бег на ускорение из упора присев.

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания.

Овладение базовыми предметными понятиями (П).

Формирование положительного отношения к спорту (Л).

Умение различать и правильно выполнять команды (П).

Самоконтроль правильности выполнения упражнений (Л)

Формирование умения восстанавливать дыхание после физической нагрузки (П)

Развитие умения составлять комплексы общеразвивающих упражнений (Л).

Выполнять гимнастические упражнения на высоком качественном уровне (П).

Умение проявлять инициативу и творчество (Л).

Умение технически правильно выполнять двигательные действия (Р).

Основной

Усвоение новых знаний и способов действий.

В ходьбе по залу поменять баскетбольные мячи на теннисные.

Подготовка кистей рук для работы с мячами.

Работа с теннисными мячами:

Держа мяч в кисти подбросить и поймать мяч верхней стороной кисти;

Подбросить мяч и поймать его хлестким движением кисти;

Броски мяча ударом о пол, поймать мяч кистью.

Какое бывает ведение?

1 Ведение мяча

Баскетбол – быстрая и динамичная игра, благодаря многочисленным передачам мяча от игрока к игроку.

Почему передача мяча двумя руками от груди более эффективна?

2 Передача мяча двумя руками от груди.

В парах;

В четверках.

Закрепление приобретенных навыков и умений в подвижных играх.

Учащиеся перестраиваются в две шеренги.

Выполняют следующие упражнения:

На месте (высокое, среднее, низкое);

Выполняя ведение называть вслух число, которое показывает учитель на карточках;

Перемещение в стойке приставными шагами вправо, влево, вперед, назад.

Выполнение передач в парах с заданиями:

а) подкинуть мяч над собой, поймать его и передать партнеру;

б) ударить мяч о пол, поймать и передать партнеру;

в) передача при движении одного из партнеров спиной вперед.

Передача мяча с передвижением.

Выполняют построение,

Класс делится на 2 команды.

Ведение мяча до конуса, выбрать карточку с названием зимнего олимпийского вида спорта, ведение мяча до второго конуса, остановка – передача мяча двумя руками от груди.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (Р).

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия (Р).

Договариваться о распределении функций в совместной деятельности (К)

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (К).

Формировать стремление технически правильно выполнять двигательные действия и включать их в игровую и соревновательную деятельность (П)

Технически правильно выполнять двигательное действие (Р,Л).

Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л).

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций (Л).

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами в игровой деятельности. Умение общаться со сверстниками (К)

Заключительный

Построение в круг.

Проведение упражнения на внимание.

Ребята! На полу находятся обручи. Каждый должен выбрать свой цвет обруча:

    красный - очень понравился урок;

    зеленый - хочу еще прийти;

    синий не понравилось на уроке.

Построение в шеренгу.

Рефлексия

Подведение итогов урока.

Учащиеся образуют круг. Водящий в центре круга показывает на любого игрока, игроки стоящие рядом по ту и другую сторону должны поднять ближнюю руку к этому игроку.

Учащиеся подходят к обручам встают в них.

Строятся в шеренгу. Оценивают процесс и результаты своей деятельности

Подводят итог урока. Чему научились, чему нужно научиться на следующем уроке.

Перестроение в колонну выход из зала.

Построение, объявление задач урока.

Ходьба:

Обычная;

Перекатами с пятки на носок;

В полуприседе;

Быстрая.

Бег:

По диагонали с подскоками;

Скрестным шагом правым боком;

Скрестным шагом левым боком;

Змейкой приставным шагом левым и

Правым боком;

По диагонали с ускорением;

Змейкой спиной вперёд;

Медленный.

Ходьба:

Обычная;

С перестроением в колонну по четыре

Общеразвивающие упражнения:

Упр.1. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

Замке перед грудью

1-16-вращение кистями

Упр.2. И.п.-стойка ноги врозь, руки

Скрестно в замке вперёд

1-сгибая руки к груди, вытянуть

Их вперёд

2-и.п.

3-то же, что 1

4-и.п.

Упр.3. И.п.-стойка ноги врозь, руки сог-

Нуты в замке перед грудью

Ладонями внутрь

1-руки вперёд ладонями наружу

2-и.п.

3-руки вверх, ладонями наружу

4-и.п.

Упр.4. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

Замке вверх ладонями наружу

1-3-пружинистый наклон влево

4-и.п.

5-7-пружинистый наклон вправо

8-и.п.

Упр.5. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

Замке внизу

1-руки вверх ладонями наружу

2-3-пружинистый наклон вперёд,

Ладонями наружу

4-и.п.

Упр.6. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

Замке вперёд ладонями наружу

1-3-пружинистый поворот влево

4-и.п.

5-7-пружинистый поворот вправо

8-и.п.

Упр.7. И.п.-о.с., руки в замке внизу

1-выпад левой вперёд, руки

Вверх ладонями наружу

2-и.п.

3-то же, что1, но выпад правой

4-и.п.

Упр.8. И.п.-то же, что в упр.7

1-выпад влево, руки вперёд ладо-

Нями наружу

2-и.п.

3-то же, что1, но выпад вправо

4-и.п.

Упр.9. И.п.-ноги врозь

Прыжки:

1-ноги скрестно, левая рука на пояс

2-ноги врозь, правая рука на пояс

3-ноги скрестно, правая рука на

Плечо

4-ноги врозь, правая рука на плечо

5-ноги скрестно, левая рука вверх

6-ноги врозь, правая рука вверх

7-ноги скрестно, левая рука вниз

8-и.п.

Круговая тренировка с элементами

баскетбола:

объяснение задания, получение инвента

ря;

Тельного контроля: по направлению

Стрелки ведение на месте левой и пра-

Вой рукой, а также с продвижением

Приставным шагом влево и вправо.

Переход к следующему виду.

2. Совершенствование штрафного броска

Переход к следующему виду.

3. Совершенствование передач: двумя

Руками от груди, одной от плеча, с

Отскоком от пола.

Переход к следующему виду.

4. Совершенствование остановки в два

Шага с броском по кольцу.

Переход к следующему виду, смена

инвентаря.

Второй круг: объяснение

1. Совершенствование ведения без зри-

Тельного контроля: с продвижением

Вперёд и назад, считая написанные

Примеры.

Переход к следующему виду.

2. Жонглирование мячом.

Переход к следующему виду.

3. Сгибание и разгибание рук в упоре

Лёжа: девочки от подоконника,

Мальчики от пола.

Переход к следующему виду.

4. Прыжки через скакалку на двух ногах.

Уборка инвентаря, деление на команды.

Учебная игра.

Последние материалы сайта