Потребности и их виды презентация. Презентация на тему "Человек и его деятельность.Потребности."

24.02.2024
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Потребности человека Иерархическая теория потребностей А.Маслоу Духовные потребности Престижные потребности Социальные потребности Экзистенциональные потребности Физиологические потребности первичные (врождённые) вторичные (приобретённые) индивид индивидуальность личность






Потребности человека Социальные – свидетельствуют о том, что человек – существо социальное, коллективное и вне группы жить не может. Человек жаждет дружбы, привязанности, любви, общения, помощи близких, заботы о другом, принадлежности к сообществу, участия в организациях.


Потребности человека Престижные – показывают, что человеку свойственно выделяться чем-либо, обгонять других, быть неравным им, обращать на себя особое внимание и искать преимуществ. Стремление выделиться движет карьерой, желанием получить более высокий статус, престиж, признание, оценку.




Элементы человеческой психики и сознания Австрийский психиатр Зигмунд Фрейд () – один из первых, кому удалось обнаружить сложную структуру внутреннего мира человека. В структуре личности З.Фрейд выделил 3 главных компонента: «Оно» (подсознание) «Я» (сознание) «Сверх-Я» (сверхсознание) «Сверх-Я» «Оно» «Я» подсознание сознание сверхсознание


Элементы человеческой психики и сознания Духовные потребности Престижные потребности Социальные потребности Экзистенциональные потребности Физиологические потребности первичные (врождённые) вторичные (приобретённые) подсознание «оно» сознание «Я» (Ego) сверхсознание «сверх-Я»


Элементы человеческой психики и сознания Подсознание («Оно») включает: Биологические потребности: потребность в пище, сексуальные желания, отправления естественных надобностей, защите от холода и т.д.; Вытесненные желания: безуспешные попытки добиться чьей-то любви, нереализовавшиеся мечты, затаённая обида, скандальные или компрометирующие поступки и т.п.










Элементы человеческой психики и сознания Инстинкты и рефлексы – то, что совершенно нами не контролируется и полностью задано природой. Потребности – ощущаемое, переживаемое состояние организма или психики, сопровождаемое дискомфортом и не имеющее субъективного смысла. Привычки – установленная схема (стереотип) поведения в определённых ситуациях, приобретённые нами способы удовлетворения потребности и реагировать на инстинкты; результат научения и обучения, чаще всего сознательного и целенаправленного, реже – стихийного. Привычки бывают: временные и постоянные, индивидуальные и коллективные.


Элементы человеческой психики и сознания Мотивы – осмысленные побудители действия; разумно объяснённая причина поведения. Чувства – чувственное составляющее нашего сознания. Комбинацию чувств называют темпераментом. Темперамент – тип психического склада индивида. Рассудок – способность к дедукции и индукции. Разум – умение находить оригинальное решение в неожиданной ситуации. Дух – внутреннее развитие человека.


Элементы человеческой психики и сознания Все перечисленные выше элементы внутреннего мира человека образуют сложные конфигурации. Одной из таких конфигурацией выступает деятельность. Деятельность – внутренняя (психическая) и внешняя (физическая) активность человека, регулируемая сознанием.


Элементы человеческой психики и сознания Структура деятельности субъекты (человек, группа лиц, организации, институты) их потребности и интересы, определяющие мотивы деятельности цели, как идеальные прообразы потребных предметов средства объект (на что направлены усилия субъекта) сама деятельность (сама деятельность + поведение) результат


Элементы человеческой психики и сознания Виды деятельности практическая материально- -производственная (сельское хозяйство, строительство, производство товаров и т.п.) социально- -преобразовательная (социальный контроль, организационная культура предприятия, реформа, революция) духовная познавательная (научные исследования, изучение объекта, чтение книг) ценностно- -ориентировочная (формирование и изменение мировоззрения, религиозные приоритеты) прогностическая (планирование финансовой деятельности, координация групповых действий)


Источники: Кравченко, обществознание, учебник для 8, классов Коллекция картинок Microsoft Office


Основные понятия

Развитие общества - результат

деятельности людей.

Общество

Общество

Общество


Основные понятия

Деятельность - активность чего-либо.


Основные понятия

Деятельность - занятия человека

Определите, какие явления можно назвать деятельностью?


Основные понятия.

Деятель – человек, проявивший себя в

какой-либо общественной деятельности.

Определите, кого из персонажей можно назвать деятелем?


Основные понятия.

Деяние - общественно-значимая

деятельность.

Определите, какие действия можно назвать деянием?


Деятельность человека и поведение (активность) животных

В чем коренное отличие действий человека и животных?


Деятельность человека и поведение животных

РАЗУМНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ

ИНСТИНКТ

Приведите примеры, когда поведение животных похоже

на деятельность людей?


Структура деятельности.

Субъект - тот, кто осуществляет деятельность .

Объект - то, на что направлена деятельность .

Определите, объекты и субъекты

деятельности?


Структура деятельности.

Результат

Средства

достижения

Цель

Основная схема

деятельности


Структура деятельности

Цель - осознанный

образ предвосхи-

щаемого результата,

на достижение ко-

торого направлена

деятельность


хорошо

хорошо

Структура деятельности.

Деятельность состоит из действий

плохо

плохо

Поведение - состоит из поступков


Структура деятельности.

В разные эпохи существовали

разные подходы к деятельности:

1.Человечество ставит перед собой только те задачи,

которые способно решить.

2.Цель оправдывает средства.

3.Цель - ничто, движение - всё!

4.Благородные цели должны достигаться

благородными средствами.


Мотивы деятельности

СВОБОДА

ЗАВИСИМОСТЬ

Ш- Монтескье - природные условия


Т.Мор

Остров

Утопия

Мотивы деятельности

Что движет человеческой деятельностью ?

«Идеи правят миром»


Мотивы деятельности

Что движет человеческой деятельностью ?

Георг Гегель -

ДВИЖУЩАЯ СИЛА ИСТОРИИ-

МИРОВОЙ РАЗУМ

Мировой разум


Мотивы деятельности

Что движет человеческой деятельностью ?

К.Маркс -Деятельность людей определяется их

экономическими участниками


Мотивы деятельности

Что движет человеческой деятельностью ?

М.Вебер-

Действия людей

определяют

и духовный, и

экономический

факторы


Мотивы деятельности

Что движет человеческой деятельностью ?

МОТИВЫ

-это побуждения к деятельности, связанные

с удовлетворением потребностей

ПОТРЕБНОСТИ

-осознаваемая человеком нужда в том,

что необходимо для поддержания жизни

и развития личности


Потребности

взаимосвязаны

Виды потребностей

Что движет человеческой деятельностью ?

ЕСТЕСТВЕННЫЕ -

самосохранение,

сон,еда

СОЦИАЛЬНЫЕ-

общение, само-

утверждение и т.д.

ИДЕАЛЬНЫЕ-

познание мира и

осознание себя

в нем.

(наука,

искусство,

спорт)


Убеждения

Что движет человеческой деятельностью ?

УБЕЖДЕНИЯ _ это устойчивые взгляды на мир,

идеалы и принципы, а также стремление вопло-

тить их в жизнь через свои действия и поступки.


Интересы

Что движет человеческой деятельностью ?

ИНТЕРЕСЫ – это осознанные потребности, характерные

для пределенной группы людей.


Бессознательное

Что движет человеческой деятельностью ?

БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ - это творческое начало

ВЛЕЧЕНИЯ -начальный

этап формирования

мотивов поведения


Классификация действий (по М.Веберу)

Что движет человеческой деятельностью ?

Совершенные на ос-

нове поставленной и

продуманной цели

Целерациональные

Совершенные на ос-

нове мировоззренче-

ских принципов

Ценностно-

рациональные

Совершенные под

влиянием эмоциона-

льного состояния.

Аффективные

Совершенные под

влиянием длитель-

ной привычки

Традиционные

«Деятельность и личность» - Структуры личности. Количество движений. Нравственность. Личность. Виды деятельности. Процесс создания человеком материальных и духовных ценностей. Категория социальная. Личность каждого человека. Игра. Время игр. Деятельность и личность. Деятельность. Труд. Структура личности. Понятие личности. Абстрактная модель.

«Свободное время» - Развернуться, улыбнуться И на место снова сесть. Доктор медицины. Таким образом, можно …. С моей точки зрения… Раз – подняться. Чтобы быть всегда в порядке Надо делать физзарядку! Свободное время: заняться физкультурой или посмотреть телевизор. ВРЕМЯ – определенный момент, в который происходит что-нибудь (С.И. Ожегов).

«Деятельность людей и её многообразие» - Творческая деятельность. Деятельность. Виды деятельности. Понятие «деятельность». Сущность и структура деятельности. Что движет человеческой деятельностью. Классификация видов деятельности. Форма существования человеческого общества. Деятельность людей и её многообразие. Средства достижения. Потребности и интересы.

«Виды деятельности человека» - Коммуникации. Различия между деятельностью человека и поведением животного. Действия, направленные на достижение цели. Убеждения. Игра. Виды общения. Деятельность как способ существования людей. Деятельность и общение. Образ предвосхищаемого результата. Пирамида Маслоу. Структура деятельности. Субъекты общения.

«Досуг отдых» - В свободное время личность свободна от ответственности перед обществом. Понятие «Досуг». Ребята любят смотреть сериалы, мультфильмы, кинофильмы. Множество подходов осложняет попытки понять, что значит досуг. Статистика. Н. Заболоцкий. Давайте узнаем где и как проводят свободное время, подростки. Досуг и Отдых.

«Игровая деятельность» - Педагогический стаж работы 13 лет. Диаграмма качества знаний 2005/06 – 2007/08 уч. год. Дидактические игры; Деловые игры; Игровые ситуации; Нестандартные формы уроков; Внеурочная игровая деятельность. Образование: Московская государственная академия физической культуры, 1997г. Игровые методы обучения.

Всего в теме 15 презентаций

Слайд 2

Деятельность человека, ее основные формы

Деятельность - способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.

Чупров Л.А. МОУ СОШ №3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края

Слайд 3

Основные компоненты деятельности

  • Субъект деятельности – это тот, кто осуществляет деятельность (человек, коллектив, общество)
  • Объект деятельности – это то, на что направлена деятельность (предмет, процесс, внутреннее состояние человека)
  • Мотив
  • Методы и средства
  • Процесс
  • Результат (продукт)
  • Потребности
  • Социальные установки убеждения интересы влечения и эмоции идеалы
  • Мотив – совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих направленность деятельности
  • Цель деятельности – это осознанный образ того результата, на достижение которого направлено действие человека.
  • Слайд 4

    Виды деятельности

    • общение
    • учение

    Особый вид деятельности, целью которого является не производство какого-либо материального продукта, а сам процесс – развлечение, отдых.

    Это вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями. Если в этот обмен включатся материальные предметы – это коммуникация.

    Это вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков.

    Может быть организованным и неорганизованным.

    Это деятельность, направленная на достижение практически полезного результата.

    Слайд 5

    тот, кто является инициатором общения (отдельные люди, группы, сообщества, человечество в целом)

    это, ради чего у человека возникает необходимость в общении.

    это та информация, которая передается в межличностных контактах от одного к другому.

    это способы передачи, переработки и расшифровки информации, передаваемой в процессе общения (с помощью органов чувств, текстов, рисунков, схем, радио-видеотехники, интернета и проч.)

    Получатель информации

    • Структура
    • общения
    • Субъект
    • Содержание
    • Средства
  • Слайд 6

    Творчество – это вид деятельности, порождающий нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее (новая цель, новый результат, новые средства, новые способы и проч.)

    Важнейшие компоненты творческой деятельности

    Комбинирование уже имеющихся знаний

    способность создавать новые чувственные или мыслительные образы в сознании

    характеризуется особой силой, яркостью и необычностью создаваемых представлений и образов

    знание, условия получения которого не осознаются

    • Характер деятельности
    • Сознательный характер
    • Общественный характер
    • Продуктивный характер
    • Преобразующий характер
    • Воображение
    • Фантазия
    • Интуиция
    • Сознательное выдвижение цели и предвидение результатов
    • Направленность на получение результата (продукта)
    • Направленность на изменение окружающего мира и себя
    • Осуществление деятельности в многообразных связях с другими людьми
  • Слайд 7

    Слайд 8

    Выполните задание

    Впиши соответствующие примеры из перечисленных ниже в таблицу.

    Собака сторожит дом, мальчик катается на велосипеде, композитор сочиняет оперу, учитель ведет урок, белка делает запасы на зиму, мама сажает цветы.

    Слайд 9

    2. Разгадай кроссворд. Если все слова будут разгаданы верно, то по вертикали получится слово, которое характеризует один из видов деятельности.

    Устное народное... 2. Труд иначе... 3. Бывает в школе. 4. То, чему время, когда потехе час.

    Слайд 10

    Что нужно человеку?

    • Хочу!
    • Жизнь-непрерывный процесс удовлетворения потребностей человека
    • Потребность
    • Нужда человека в чём-либо!
  • Слайд 11

    «Вечны» ли потребности?

    Современность

    Первобытность

    Потребности зависят от условий в которых живут люди и меняются со временем

  • Последние материалы сайта