Что есть аристократическая наружность? Про ублюдочную "российскую аристократию" Черты аристократизма.

29.02.2024
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

В ru-royalty провели такой любопытный эксперимент: http://ru-royalty.livejournal.com/4311223.html

Фото были специально изменены, чтобы их не нагуглить.

В целом, с "угадайками" оказалось сложно. Люди признали дворянку лишь в одной даме из представленных.

И задаешься вопросом - есть ли вообще такое понятие, как "аристократическая наружность"? Обладает ли дворянин какими-то особыми внешними признаками, по которым его сразу можно опознать в толпе?

Из литературы мы видим, что дворяне и дворянки, а также те, кого считают таковыми, обладают следующими видовыми признаками:
- общая худоба и стройность, что особенно выражено у женщин (у тех еще - маленький объем груди или бедер, "модельная" фигура)
- рост выше среднего
- тонкие длинные пальцы (всенепременно)
- длинные ноги
- маленький размер ног и маленькие ладони
- бледность
- узкое или овальное лицо
- маленький рот, узкие губы
- большие круглые глаза (или, как вариант, миндалевидные)
- контрастная, яркая внешность (если брюнет, то "прилагается" светлая кожа, блондин тоже - не белобрысый и безбровый, а именно что "золотые" волосы и брови с ресницами темнее волос на голове; рыжих в меньшинстве, хоть по жизни их полно среди дворян встречается)
- длинный узкий нос, часто с горбинкой/"орлиный", часто довольно заметный на лице (особенно у мужчин)
- в целом, "аристократическая красота" означала сначала схожесть с бюстами патрициев и императоров античной эпохи, потом некую условно "нордическую" внешность, нынче - схожесть с эльфами в описании Толкиена.

Пожалуй, из всего перечня оправдана бледность и тонкие пальцы с маленькой ладонью, а также хрупкая фигура - как показатель того, что человек не занимается физическим трудом, но сейчас, когда физическим трудом в западном мире занимается все меньшее число людей, становится непонятно. Бледность, кстати, в 20 веке исчезла из определения "аристократизма", так как стала показывать именно что нездоровье и прикованность к станку на фабрике в течение круглых суток, тогда как богатый человек/дворянин мог "на яхте провисеть две недели" без всякого укора совести и получить приятный бронзовый загар. Или та же "слабосильность" - у женщин, может быть, и да, но аристократы-то служили, бывало, и в армии, а там задохлик быстро протянет ноги, т.е., у мужчин-дворян какие-то мускулы были (возможно, не те, которые сейчас наращивают в спортзале, но чтобы драться в рукопашную, таскать на себе амуницию, махать саблей или шпагой, преодолевать кучу верст верхом или пешком). Да и в том же 20 веке - и нынче - наращивать мышцы стало тоже показателем upper class"а - есть деньги и время на спортзал и занятия спортом.

Признаки "аристократизма" и идеал красоты очень редко сходятся в каких-то решающих точках. Например, бледная хрупкая аристократка в 19 веке хороша, чтобы жениться и порадовать родню, но восхищаться-то будут пышнотелой простолюдинкой, играющей на сцене Федру (например). См. Меттерниха, женившегося на хрупкой маленькой эльфийке, а спящего со всеми подряд (но ему внешность, судя по всему, была не особо важна, важнее - интересность и новизна, потому что среди его любовниц числятся дамы абсолютно всех типажей внешности и характеров: брюнетки, блондинки, шатенки, рыжие, пухленькие, худые, средние, низкорослые, высокие, умные, дуры, стервы, покладистые голубки и проч).

К тому же, признаки аристократизма, перечисленные мною, - это все для белых европеоидов. У восточных азиатских народов они будут несколько иные (впрочем, бледность у них - это даже не признак аристократизма, это признак красоты). Подозреваю, что африканские, креольские и прочие народы тоже полагают аристократичностью что-то свое, отличное от нашего (у них своих дворян и знати тоже полно). И вовсе не обязательно означает кровь. Возьмем, допустим, правящую династию Нидерландов. Видим довольно "круглых", пухленьких людей, курносых, щекастых. Никакого "эльфизма", а, между прочим, в жилах бывшей королевы Беатрикс и ее сына короля Виллема-Александра течет почти не разбавленная "простонародными" вливаниями кровь немецких, британских и российских аристократических и правящих домов.

Мой ГГ под стереотип "аристократа-истинного арийца" подпадает, как и вся его родня - так уж получилось, но это, скорее, особенность его национальности, чем особенность его происхождения (и то, один из портретов его матушки может служить "антипримером" тезиса о том, что происхождение видно на лицо; хотя, я подозреваю, что вряд ли ее портрет, ибо для того, чтобы так сильно расходиться во внешности с собственными детьми, надо, чтобы дети были "на самом деле" неродными, но там не тот случай - либо, если "тот", то какой-то мексиканский сериал или болливудский фильм получится). В этом смысле, вокруг меня сейчас на велосипедах проносится множество людей, на него (или его жену (я таких "доротей" знаю здесь в огромном количестве) и прочих родственников) смахивающих так или иначе - что хотите, северная Европа, "варяги", но у нас страна, в которой с дворянами всегда было очень туго. Но вот, например, покойный Алан Рикман (вечный Снейп/Снегг), имевший тот же типаж внешности, что и Кристоф фон Ливен (помню, кому из "непосвященных" показывала портрет ГГ, все восклицали - "да это же Снейп!"), был по происхождению из британского пролетариата, лорды там не ночевали. Другой красноречивый пример - Тихонов, которого ставили играть то арийского "оберменша" и чистокровного прусского аристократа Отто фон Штирлица, то князя из Рюриковичей. Тоже из "совсем простых". Полно тех, кого можно считать людьми "аристократической наружности", среди евреев (особенно ашкеназов) и арабов.

Так что, судя по всему, аристократизм надо наблюдать в действии - как человек ведет себя, какие у него манеры, способ держать себя, говорить. И при таких раскладах часто родословие становится не важно - если человека научили определенным манерам, так и видно; если в его семье разделяют особые ценности - а их формулировка еще ждет своего часа - то становится неважно, насколько знатные предки числятся в родословии.

Но стереотип "у аристократа есть определенная внешность" живуч. У меня, когда я была в Штатах, была соратница и подруга одна. Очень добрый, классный человек, замужем нынче за сербом, проживающим в США. Красивая девушка, это да - я с нее внешность Эрики фон Левенштерн списывала (да и отчасти характер, правда, у "оригинала" все гораздо лучше в жизни). Стройная, довольно правильное лицо, темная шатенка с серыми глазами, та самая "тонкая кость" и рост выше 175 см. Но таких немало. Потом она промолвилась, что в предках у нее есть очень мелкопоместные дворяне Тамбовской губернии, причем дворянами ставшие уже под конец 19 века (один из предков выслужил потомственное). Ну, из совсем простых дворян, таких в той губернии было по десять штук вязанка, их даже особо и не отлавливали большевики - на "угнетателей трудового народа" не тянули, фамилии совсем не говорящие ни о чем. И я ловлю себя на мысли, что думаю "понятно, порода налицо", а другая наша подруга это даже вслух озвучивала своему тамошнему бойфренду: "S.is of a noble origin so she is so beautiful and refined". Вот так.

С давних времен считалось, что аристократизм передается по наследству. Это высоко поставленные люди, которые уважают себя и окружающих, они культурные и продвинутые во всех сферах жизни. Аристократы могут стать опальными, обедневшими, но они достойно держат «марку» чести, которую никогда не будут пачкать недостойными действиями в любой ситуации. С ними можно поговорить на различные темы они могут дать хороший совет с осмысленными действиями.

Чувство достоинства — это черта нравственного аристократизма. Такой тип встречается и среди разбойников и рыцарей. Аристократический тип это всегда личность каждого человека. В самую первую очередь такой человек за свои поступки отвечает перед собой, а не перед обществом.

Аристократия (власть лучших)- это форма правления в руках значимого, умногочеловека, который оценивает свою жизнь с пользой для общества. Имеет правления тот, кто имеет славу мудрого и мужественного. Знаменательные греческие философы Платон и Аристотель, разработали идею аристократии. нет их мнению аристократ-это самый достойный представитель общества, который несет ответственность за свои поступки и входит в состав правительства.

Представители «аристократического» типа, практически всегда противостоят моральным нормам своей эпохи. Они или позади или впереди, когда жизнь казалось бы совершеннее и лучше, чем сегодня. Нравственная ориентация этого вида -индивидуальность.

Аристократия это такая форма правления, когда власть государства сосредоточена в руках привилегированных граждан. Аристотель и за Платоном, аристократия это идеальная форма государственного строя.

Главными чертами аристократии по версии Платона:

— труд рабов;
— государством должны руководить философы;
— главными в государстве являются аристократы и воины;
— ремесленники занимают низшее звено;
— население государства разделяется на три части;
— частной собственности не должны иметь военные и философы.

Аристократия, как форма правления противопоставляется демократии и монархии.

Аристократическими республиками были такие государства, как: Рим, Спарта и Карфаген, в средневековой Европе это Псковская феодальная республика, Новгородская феодальная республика и Венеция.

Аристократия такая древняя, как и человечество. Древнегреческие философы установили стандарт поведения, признали важность некоторых лиц, и их преимущество.

Для аристократов есть такие важные элементы:

— образование;
— ответственность за свои поступки;
— богатство;
— вкус к жизни;
— стиль;
— праздность.

«Аристократ «это такой человек, который углублен в себе потому терпелив к чужим ошибкам и недостаткам. Он готов прощать все, помогать в любую минуту только тем людям, которые не изменяют своим идеалам и убеждениям. Чего не прощает в себе, но может простить другим.

Для аристократа свойственна важность духовная традиция. В его мотивах доминирующим является не правила среды, а правила «выше» тоесть это совесть и самокритика. Аристократ наполнен внутренним богатством духовной борьбы и переживаний.

Итак, главная нравственная ценность «быть самим собой» поэтому он ориентирован на верности духовным традициям, мотивам поведения, чистоте идеалов.

Знания про аристократию широко разошлись по всей стране. И решили, что есть один способ определить способен ли человек быть у власти и управлять, это посмотреть его родословную. Думали, что аристократ-это тот, у кого родственники и родители были богатые и знамени люди. К которым могли равняться, прислушиваться люди у которых не такие достояния, чтобы они стремились достичь такого же идеала. То есть, стать: умным, ответственным, стараться повысить финансовый статус и иметь вкус к жизни.

Глядя на то что говорит А. Шопенгауера, Ф.В Ницше они вступили не только против моральных отношений (какие не совершенны), ну и против системных норм моральной поведению, которые «переделывают и переоценивают ценность» моральных.

Как говорил философ, «Чтобы освободить жизнь, необходимо уничтожить мораль». Образность мнений Ф.В.Ницше , осведомленность и обоснованность их высказываниями, мифами, которые усложняют его философские концепции.

Вот почему некоторые авторы увлекаются его идеями, а другие, напротив, называют его человеком который в душе является духовным полководцем фашизма. Разновидность морали, как говорил Ф.В. Ницше , принадлежит к морали «наилучших», или к тем которые относятся в категорию «худших».

Мораль аристократов — самодостаточность. Она появляется из самоутверждения человека как силы природы. Аристократическая мораль, ее основой является «воля к власти». Она является лучшей и больше от других норм поведения людей и жизни. Из «воли к власти» Ницше выявлял основы морали. Ценность этой морали есть те черты характера человека, которые характеризуют ее гармоничность, духовное богатство, благородность.

Мораль помощников и рабов , по мнению Ницше, сформировалась под воздействием христианской религии и античной философии в концепцию человеческой солидарности и осведомленности. В Европе, через эти рассказами и убеждениями, существует такая мораль, которая выражает возможность морали. Она, противоречивая, и имеет общие важные признаки:

Рабская мораль выражает и защищает интерес общества, но не личности, они направлены в поддержку больных, слабых, и неудачников. И этичные взгляды эту черту полностью поддерживают. Не нужно в беде оставлять, в этом проявляется человечность. Этот признак поддерживает беспомощьтных людей;

Не достижение вероятно поставленных целей и достижение цели приводит к жалобам на идеальность. Из-за этой жизни выглядит как ничтожным и не могучим. И что будет раздражает. Если не изменять обстоятельства и соглашаться со всем то человек выглядит как немогучою и не здравою. Что очень раздражает и делает ее не уверенной.Достоинство и моральные принципы теряются. Это есть главнее всего в рыси поведению.

На человека очень влияют внешние факторы. Эта мораль имеет отчужденный характер, ее представляет уму инстинктов и чувств. А познание и знание как обязательная деятельность не способствует на улучшение и не помогает. До этого же эта мораль выдается за самооценку, и как человек себя поставит перед обществом.

Также важным является выявление поведения и мысли в общество. Нужно придерживаться моральных норм. Знать меру, чувствовать собеседника, ведь для аристократа это является важным. Без этого потеряется авторитет и пожмется самооценка.

Рабская мораль заключается в удваивании личности. В человеке разделенные черты характера. Это как «добро и зло». Это представлено в самом человеке и связано со вторым «Я», из-за этого вираж — рабская мораль никогда не была хорошей, она подла и лицемерна. Как говорил Ф.В. Ницше, каждый человек это основатель своей жизни.

Должна иметь признаки сочувствия которые проповедовали и предоставляли моральные традиции. А именно главное что человек должен чувствовать себя свободной.

Ученый считал что добрым является то что изменяет «волю к власти». Это чувство делает человека совершенным и могучим. Аристократ, который чувствует себя свободным способный придерживаться слов в будь какой итуації несмотря ни на что, а также он чувствует себя сильным и независимым.

Зная что у тебя самые изысканные черты поведения, образование и доверие от людей, аристократ никогда не поставить себя выше других, тех людей которые еще не достигли таких успехов. В этом тоже проявляется эта черта.

Происходит презрительное отношение к простым людям в этичных взглядах Ницше, пренебрежение к людям. Их мысль «воля к власти» значит власть над собой, господство над собой. Но достигнув господства над собой, достигнув всех целей особенно моральных и духовных нужно переходить к господству над обстоятельствами, чтобы ни в коем случае они не мешали достижению поставленных целей.

Мысль А. Шопенгауер к воле понималась как начало чего-то нового. Как воля влияет на жизни других людей. Они становятся сильнее, целеустремленными, пытаются развиваться несмотря ни на что. Все зависит от индивида.

Есть люди которые более целеустремленные есть которые вообще не верят у себя и для них должна быть мотивация. Они разочаровываются в своих силах и опускают руки. Это унижает их и опускает человеческое достоинство. Но это не показатель за которым нужно оценивать. Главнее всего это человечность, преданность. Я считаю, что нет ничего не возможного.

И если человек хочет добиться успеха она непременно этого достигнет. Ведь аристократ, это постигание которые есть в каждого, но они по разному оказываются и имеют однородные черты. И как поведения, хороших манер, образования и стиля в одежде. Деньги помогают добывать эти вещи, но они не дают гарантии аристократии.

Сегодня считается, что из-за денег люди стают элитой. Да, деньги помогают достичь цели, они обеспечивают доступ к достижению определенных благ, как образование так и качественные услуги. Но можно стать элитой не имея больших финансов. Совершенство аристократа состоит из достойного поведения, хороших манер, образования и стиля в одежде. С помощью финансов можно приобретать эти вещи, но они не делают из людей аристократа.

Итак, аристократ это человек воспитанный, придерживаеться правил этикета, сведущий во всех сферах, которые свободно общаются на разные темы, иявляются примером для других. Я очень восхищаюсь такими людьми, ведь для меня это человеческий идеал. На таких людей равняются, ими гордятся.

С ними можно поговорить на разные темы и прийти к верному, обдуманному выводу. Некоторые люди считают что с аристократами общаться не легко, ведь они пренебрежительно относятся к другим. По моему мнению у них не должен быть такой характер поведения. Каждого человека можно считать аристократом, отличие в том что у каждого свой уровень.

Как преобрести аристократические манеры? Люди, кому от рождения достался аристократический тип психики, над этим не задумываются, у них манеры врожденные и они по определению ведут себя в обществе безупречно. Они не следят за манерами - они так живут и считают свой образ жизни единственно правильным. А вот что делать, если человек наполовину аристократ, а наполовину козак Кандауровский (в детстве я думала, что это ругательство и мама так папу оскорбляет) или как у Скарлетт О"Хара: мама французская аристократка, а папа - ирландец?

В этом случае, разуму придется взять под контроль эмоции, рожденные горячей кровью. И нужно знать правила поведения, с которыми можно сверятся в трудный момент.

Отбросив всякую околомистическую чушь, и со знанием того, что аристократизм - это не сословие, а тип мышления, можно вычленить разумное зерно и описать модель поведения аристократов. Основными поведенческими характеристиками аристократа является:

1. Осанка. У аристократов всегда прямая спина. Им это легко, они по-другому не умеют, они так живут. Остальным "wannabe" придется себя контролировать.

2.Аристократ олицетворение культуры поведения. Его жесты всегда плавны, сдержаны и предупредительны. Никакого размахивания руками и переварачивания чужих ваз (для интуитов, коим являюсь я и половина человечества - задача практически нереальная. Вывод - держать руки в руках). Нужно стремиться к изяществу, а не вычурности. Манерность, вычурность - это позволительно эстетам, но не аристократам. Аристократ несет культуру всем своим обликом, а не какими-нибудь умными разговорами. Окружающим должно быть приятно на вас смотреть, они должны любоваться вашим движениями и жестами, а так же мимикой лица. Все должно "дышать" внутренним аристократизмом, то есть легкостью, непринужденностью, гармонией, красотой. Устраняются гримасы, почесывания, сморщивание лица, громкие сопения, болтание руками и ногами и многое другое.

3. То же самое с речью. Из речи убираются все ругательства, резкие, повышенные, неприятные тона, крик, раздражение, грубые выражения. Нужно отказаться от споров, препирательств, пустой болтовни, сплетен, а также язвительности, насмешек, колкостей. Врожденные аристократы никогда не с кем не спорят, потому как у них всегда есть внутренняя убежденность, что они правы, которую люди, в основном, безоговорочно разделяют. Поэтому им не надо ни над кем подшучивать, подсмееваться или унижать, чтоб показать и доказать свое превосходство - они в нем не сомневаются. Мой муж, например, никогда не ругается и не повышает голос, хотя его основная рабочая площадка - это строительные объекты, где как известно без мата и крика никто не работает. У него все работают, его уважают и панически боятся, потому что он даже самому последнему рабочему на лопате "внушает" и "обосновывает", старается поднять его культурный уровень и привить хорошие манеры.

4. Внешний вид само собой имеет значение. В общих чертах одежду можно описать как аккуратная, собранная, отточенная, красивая. Одежда служит вспомогательным средством, которое создает рамки поведения и приучает человека к внутренней самодисциплине, поэтому свободные покрои одежды, помогающие снимать установки, здесь не используют. (Вот где собака порылась - а я люблю свободную одежду не стесняющую мой дух и порывистые движения, а оказывается надо стеснять и возводить рамки!).

Обувь лучше носить отточенную, фасонную, с острыми носками. Брюки в стрелочку, костюмы строгих форм, белые сорочки, бабочки, изящные галстуки и шелковые шейные платки с заколками. Плащи красивого покроя, удлиненные изящные пальто для зимы, а также аксессуары: перчатки, платки, заколки, перстни - один-два аккссесуара, немного. Все графично, строго, фасонно, продуманно. Одежда подчеркивает высокие устремления ее хозяина. (Не пойму только, почему мужа разражают мои водолазки под горло. Вроде ж все наглухо закрыто как положенно?)

5. Внимание к окружающим, постоянное чуткое отношение к людям - это важное качество аристократов. (О! Это любимая притензия моего мужа ко мне! Он говорит, что я не замечаю окружающих и не думаю о них.) Необходимо во время всего общения следить за состоянием всех
присутствующих, фиксировать их отрицательные и положительные эмоциональные реакции на происходящие события, отношение друг к другу и модерировать свое поведение соответственно.

6. Чувство собственного достоинства - это некоторая форма уважения к самому себе, без которой не может быть внутреннего уважения к другим. Это чувство можно объяснить как чувство ценности своей жизни, своего существования, ценности своих чувств, мыслей, своего
физического тела. Умение уважать себя похоже в чем-то на умение себя любить, которое тоже отсутствует у многих людей. Вобщем, аристократы комплексами неполноценности не страдают. Чуство собственного достоинства отражается и в уважении достоинства другого человека.

7. Умение держать дистанцию. Включает в себя такое качество, как умение корректно поставить человека на место, если он зарвался до фамильярности или панибратсва. Не пустая напыщенность и дутая надменность, как раз являющиеся первым признаком подлинного плебея, а скорее умение не дать сесть себе на шею и расставить все на свои места.

8. Сдерживать проявление негативных эмоций. Это не значит, что аристократы не испытывают недовольства, но они умеют его выражать не ущемляя достоинства другого человека, не перекладывая негатив на других людей и не делая из других виноватых.

9. Аристократы предпочитают качество количеству. Это правило проявляется во всем. В любом выборе аристократа - в выборе круга общения, в выборе слов, работы, еды, жилья, машины и т.д. и т.п. Качество - это их второе имя. Роскошь и расточительство - не аристократические черты характера. Баланс практичности и красоты у них в крови. Именно они умеют делать преобретения, которые со временем только увеличивают свою ценность.

Аристократ (Аристократичность) как качество личности – склонность проявлять особую манеру поведения, отличающуюся утончённостью, благородством, изысканностью, обычно свойственной аристократам.

Разговор двух потомственных аристократов. — Я смог установить своих предков вплоть до Рюрика! А как обстоит дело с твоим генеалогическим древом? — Не могу сказать — наши родовые бумаги были утеряны во время Всемирного потопа.

Ребята, — говорил один парень, — если я женюсь, то возьму себе такую красотку, которая будет экономна на кухне, аристократка в гостиной и страстной в кровати. И вот он женился на девушке, которая отвечала всем его требованиям, но несколько в другом порядке: она ведет себя как аристократка на кухне, проявляет страсть в гостиной, когда его нет дома, и весьма экономна с ним в кровати.

Аристократ — приз за благочестие в прошлых жизнях. Настоящий аристократизм – это обладание самыми лучшими качествами личности. Прежде всего, это высокая требовательность к себе и к другим, собранность, сдержанность, чувствование истинных культурных ценностей, способность хранить культурные ценности и передавать их детям, ученикам.

Нувориши или «новые аристократы», нахапав в ходе прихватизации, народного добра мнят себя «голубой кровью», аристократами, не понимая, что истинный аристократизм как качество личности является отражением, прежде всего, аристократичности внутреннего мира человека.

Аристократ не мыслим без совести. Многие духовные традиции, в частности Веды, считают, что аристократизм человека определяется, прежде всего, его способностью контактировать со своей совестью. Иными словами, истинный аристократизм всегда опирается не на пустоту, а на твёрдое: совесть, благородство, честь и достоинство.

Чтобы понять, кто такие новые аристократы достаточно прочесть о них несколько анекдотов:

Новые аристократы в Большом театре на балете. Жена — мужу:- Все чувства в балете — любовь, страсть, желание — выражаются в движении. — Ну, не скажи! У меня недавно кореш на «Лебедином озере» бабки заплатил, так балерина спела.

Беседуют двое новых аристократов: — Вчера был на «Свадьбе Фигаро». Супер! Все наши были. Полный гламур! Тебя что-то не встретил? — Не смог, дела. Пришлось ограничиться поздравительной телеграммой.

Аристократы – это пришедшее из прошлого благочестие. У каждого человека есть свой небесный счет благочестия, куда зачисляются его добрые дела и производятся вычеты за сделанное зло. Благочестивый человек имеет большие шансы родиться в новом воплощении в семье аристократов. В Ведах говорится, что рождение в хорошем роду, или хорошей династии, благородной семье, это благочестие из прошлого. Если вы что-то жертвовали на духовное развитие человечества, в следующей жизни будете богаты с самого рождения. Родитесь в семье богатых благородных аристократов. Или вторая опция, второй вариант рождения – родиться в семье, которая не отягощена материальными нуждами. То есть, благочестивые люди не должны тяготиться материальными нуждами. Им более присущи духовные потребности. Поэтому они и рождаются в семье богатых аристократов. То есть, эти люди состоятельны, но их жизнь не посвящена обогащению. Они утончённые аристократы. Они, может быть, не заняты духовной практикой, но человеку, рожденному в такой семье, даются возможности, будучи неотягощенным какими-то материальными нуждами заняться осознанием каких-то более высоких целей.

Аристократизм в материальном плане уже осуществлен. Давид Самойлов пишет: «Отличительная черта аристократа - отсутствие зависти. Плебей всегда завидует. Ему кажется, что он мог бы осуществиться лучше. Аристократ уже осуществлён».

Аристократ, как считает психолог Руслан Нарушевич, — никогда не станет желать стиральную машину Indesit, или автомобиль BMW. Он не станет желать, это всё уже есть. Он родился там, где материальные желания неуместны. Всё, как при коммунизме, есть. В доме стоит. Прошлое благочестие избавило его от необходимости думать, как что-то купить. У нас много желаний всяких, и мы думаем: «Вот если бы это было у меня, я б, наверное, был бы счастливее». Он сразу рождается в семье, где все достаточно уже несчастливы, но все имеют. И ему дается шанс понять: — Смотри, вот родители, они в полном достатке. Ты вырос с бассейном, с лужайкой, с теннисным кортом за домом. Да? Но при этом ты видишь, как бы ничего не происходит, какого-то особенного счастья нет. Отец очень состоятелен, у него хорошо налажен бизнес. Мама — красавица. То есть, родился в идеальной семье. Но особенного счастья нет. И человеку дается шанс: — Подумай! Во-первых, тебе не надо самому все это достигать, оно уже есть. Во-вторых, подумай, надо ли тебе к этому всему привязываться. Не лучше ли тебе заняться духовной практикой?

Аристократизм — это способность сохранять и передавать культурные ценности по цепочке ученической преемственности. Аристократ, обладая тонким художественным вкусом, как никто способен видеть в произведениях искусства, течениях моды, обычаях, нравах те лучшие образцы, которые по праву можно назвать культурными ценностями.

Аристократичность как прямое следствие благочестия в прошлом не может считаться врожденным качеством. Рождение в семье аристократов — это награда, посредством которой ребёнок получает соответствующее аристократам воспитание. То есть аристократизм – приобретённое, выхоленное качество личности. Раз уж человек родился в семье аристократов, то он, скорее всего, усвоит особую манеру поведения аристократов, отличающую благородным изяществом, утончённостью и изысканностью, ему привьют сдержанность, обходительность, вежливость, учтивость и почтительность.

Психологический портрет аристократа: одинаковое поведение на людях и дома, невозможность выйти за рамки своего этикета, даже если он устал, расстроен, рассержен и т.д. Он корректен и вежлив как на работе, так и дома. Аристократ не сбрасывает на домашних накопившуюся энергию раздражения, усталости, не навешивает на других свои трудности и проблемы. Он стремится все решить внутри себя, он противник фамильярности и панибратства. Аристократ умеет держать людей на дистанции, не позволяя им вторгаться в своё личное пространство. Он не позволяет людям проявлять по отношению к себе хамство, грубость, нахальство и развязность. Аристократы — хорошие воспитатели и учителя.

Аристократизм таит в себе некоторые опасности. По мнению психологов, аристократы — люди установочные. Если что-то принято, то поменять это им очень трудно. Аристократов отличают жесткие рамки поведения, четкие каноны этикета, незыблемые ценности, за которые они крепко держатся и начать менять что-то, играть роли, все перестраивать, как это часто бывает необходимо для духовной эволюции, им очень трудно. Снимать установки, чистить подсознание от чужих программ — все подобные виды психической работы даются аристократам очень нелегко.

И еще один крупный недостаток — аристократы склонны общаться с подобными себе, что приводит к созданию избранного круга. Это может проявляться от размеров семьи до целого сословия в государстве. Казалось бы — что плохого? Но дело в том, что на тех, кто не имеет аристократизма или не входит в круг избранных, у аристократов часто идет сильное презрение. Оно может носить глухой, не выставленный характер, но меньше от этого не становится. При этом сильно возрастает гордыня — это бич большинства аристократов. У них гордыня может стоять в стержне психики, во всех клеточках тела, она как бы несёт защитные функции, т.е. не позволяет им забыть, что они избранные, белая кость, не позволяет смешаться с другими людьми. При духовной работе аристократам приходится очень тщательно отслеживать это качество и долго, терпеливо убирать из своего подсознания гордыню, ставшую следствием ложного аристократизма.

Не зря Франсуа Шатобриан говорил: «Аристократия проходит через три последовательных возраста: возраст превосходства, возраст привилегий, возраст тщеславия; она вырождается во втором и угасает в третьем».

Какой же должна быть аристократичность? Великий русский философ Николай Бердяев писал: «Прирождённый аристократизм, аристократизм духа отрицает иерархические чины и положение в обществе, связанные с принадлежностью к какому-то целому. Государство и так называемые аристократические организации общества есть плебейские организации. Духовной аристократии, возвышающейся над всякой общественно-классовой и групповой нравственностью, должны принадлежать первые толчки к дальнейшему прогрессу, без неё наступило бы царство застоя и стадности».

Петр Ковалев 2014 год

*На этот раз доска за спиной Вероники была заклеена фотографиями с изображениями счастливых и не очень пар. Кто-то радостно махал рукой в объектив камеры, кто-то кисло улыбался. На некоторые снимки попали даже гости, старательно праздновавшие торжественное событие.
Во время перемены ребята с интересом разглядывали собранные изображения. Некоторые даже нашли своих родственников, о чем громко сообщили окружающим.
Раздавший в коридоре звон колокола заставил многих разочарованно вздохнуть. Ребята недовольно вернулись на свои места, а мисс Винтерхелл отложила в сторону мелкоисписанный пергамент.*

Сегодня мы с вами поговорим об аристократических свадьбах. Фотографии именно с таких свадеб сейчас украшают нашу доску. То есть, как можно понять по их числу, аристократические свадьбы случаются в магическом мире значительно чаще.

Традиция заключения аристократических браков возникла в 1217 году. Изначально подобные браки заключались для того, чтобы подчеркнуть важность чистоты крови в магическом мире. И до сих пор подобные свадьбы устраиваются только между чистокровными магами или полукровками.

По своей сути аристократический брак является Магическим Контрактом.
Жаль, что сейчас из программы исключен такой предмет, как Окклюменция. Раньше именно на нем рассказывалось о магических контрактах и магических клятвах.

Суть магического контракта состоит в том, что конкретное лицо обязуется выполнить определенное действие. То есть, в нашем случае, лицо обязуется вступить в брак.

У магического контракта есть несколько весьма интересных черт, которые делают его более выгодным для аристократов.
Во-первых, это невозможность иметь детей на стороне. Но при этом магический контракт не гарантирует отсутствие измен.
Во-вторых, никто из супругов не обязан исполнять супружеские обязанности.
В-третьих, не происходит объединения имущества. В принципе, существуют случаи, когда жена приходила в дом мужа без приданого либо с очень скромным капиталом. Этот пункт связан с тем, что аристократ берет в жены носителя чистой крови, а не мешок с деньгами.
И, наконец, в-четвертых, развода при заключении магического контракта не предусматривается. Именно поэтому в семьях аристократов всегда будут популярны яды.

Иногда маги, заключившие Контракт, не носят никаких колец или иных знаков. Были случаи, когда маги не жили вместе и отрицали факт заключения Магического контракта. Но даже в этом случае у тех, кто вступил в подобный брак, будет единая судьба.

*Вероника помолчала, искоса разглядывая фотографии счастливых новобрачных.*

Теперь же скажем несколько слов о том, как подобный брак заключается.
Во-первых, паре необходимо направить в Министерство магии сову с официальным заявлением. В ответ приходит письмо, в котором сообщается день для заключения брака.
Во-вторых, в назначенный день молодые должны прибыть в Министерство магии и войти в показанную им комнату. Известно, что там обитает некая "таинственная сила". Что там происходит, не знает никто кроме вступающих в брак. Более того, рассказывать об этом строго запрещено. Известно лишь, что именно там заключается Магический контракт. Но как именно это происходит – не известно.
В-третьих, для официального заключения брака супругам нужно выпить напиток с примесью крови своей половинки.

*Вероника замолчала. Несколько секунд в классе раздавались лишь шорохи бумаги и скрип перьев, но вскоре послышался шепот и даже смешки. Услышав их, профессор Винтерхелл сама улыбнулась и, подмигнув, заговорила.*

Однополые браки в магическом мире не запрещены, однако до сих пор не нашлось ни одной упорной пары, которая рискнула бы воспользоваться традиционным или аристократическим способом для его заключения.

Задания

  1. Расскажите об истории аристократических браков. Как Вам кажется, популярен ли такой вид свадеб в наши дни?
  2. Расскажите о чертах магического контракта. Как Вам кажется, какая из них делает этот вид брака столь привлекательным для чистокровных магов?
  3. Рискнули бы Вы вступить в подобный брак? Если да то, что именно Вас в нем привлекает? Если нет то, что именно Вас больше всего отпугивает?

Дополнительные задания

    1. Задание на фантазию. Попробуйте представить себе, что именно происходит в комнате, где обитает таинственная сила. Опишите этот ритуал, поясните, почему Вы представляете себе его именно таким.
    1. Задание на фантазию. Как Вы думаете, что произойдет с тем, кто не выполнит условия магического контракта? Например, попробует совершить развод. Почему Вы так думаете?
    1. Сочинение/ролевой отыгрыш. Придумайте историю возникновения первого подобного брака. Что за люди его заключили, какими могли быть причины заключения именно такого брака?
    1. Доклад. Магия крови. Где используется (в каких направлениях магии), чем опасна. Можно привести примеры как по использованию, так и по опасности.
    1. Ролевой отыгрыш. Представьте себе, что вы – участник такой аристократической свадьбы (в качестве жениха или невесты). Расскажите, как все происходило.
  1. (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)

Последние материалы сайта