Во 2- 3 классе по предмету окружающий мир детям предлагается подготовить проект на тему "Родной город (село)"
Задание в учебнике: Подготовьте фоторассказ о своем родном городе (селе). Его можно оформить в виде книги, стенда, стенгазеты, презентации. Работать можно индивидуально, в парах, группах или всем классом.
Сайт "Учат в школе" предлагает подборку материалов по теме "Богатства, отданные людям" по окружающему миру для начальных классов.
Леонардо да Винчи
Предмет Окружающий мир. Тема "Животные леса" Презентация
Сайт "Учат в школе" предлагает материалы для подготовки презентации по окружающему миру для 2-4 классов по теме "Животные леса"
Окружающий мир. 4 класс. Растительный мир степи.
Сайт "Учат в школе" предлагает материалы для подготовки презентации по окружающему миру для 3-4 классов по теме "Растения степи"
4 класс. Окружающий мир. Тема "Животный мир степей"
Предлагаем вашему вниманию материалы для подготовки презентации по окружающему миру для 4 класса на тему "Животные степей".
Тема Государственные символы России (гимн, герб, флаг) в рамках школьной программы изучается начиная с 1 класса. Знания учащихся о государстве обогащаются в каждом классе как начальной школы, так и в средней. На окружающем мире во 2 и 3 классе дети знакомятся с историей создания символов России. В 4 и 5 классах уже самостоятельно учащиеся готовят сообщения и презентации о флаге, гербе и гимне России на уроках обществознания.
Предлагаем вашему вниманию небольшую презентацию на тему "Загадки про школьные принадлежности ", которая пригодится для проведения первого урока на 1 сентября, для знакомства детей со школой.
Национальный парк «Смоленское Поозерье» был создан 15 апреля 1992 года . Создание парка преследовало цели сохранения уникальных девственных широколиственно-тёмнохвойных лесов, изучения флоры и фауны региона, обеспечения использования возобновляемых природных ресурсов в природо-охранных целях.
Своим названием парк обязан большому количеству озёр.
Как нарисовать плакат на тему "Берегите воду" в 3 классе по окружающему миру? Вопрос, который возникает у детей и их родителей при изучении темы про загрязнение воды и ее охрану.
Мы собрали подборку плакатов, картинок, рисунков для тех, кому необходимо придумать и нарисовать плакат по этой теме самостоятельно.
Выдающийся педагог Василий Александрович Сухомлинский написал книгу "Сердце отдаю детям". Всю свою жизнь, до последних дней, он посвятил воспитанию своих учеников. Василий Александрович стремился вырастить их добрыми, честными, справедливыми, а если говорить одним словом - человечными.
Предлагаем скачать примерный образец проекта по математике для 1 класса «Числа в загадках, пословицах и поговорках - цифра 8», выполненный в виде презентации.
Формы проекта могут быть различными: презентация, рисунок, сообщение и другие.
В 4 классе на уроках русского языка при обобщении знаний детям в качестве домашнего задания предлагается подготовить проект, презентацию или сообщение на тему "Похвальное слово знакам препинания".
Презентация "Птицы зимой "предназначена для детей 2-3 класса на урок окружающий мир. В школе часто проводятся мероприятия, посвященные животным, птицам, например, "Покормите птиц зимой". Зимой птицам надо помогать, особенно тем, кто не улетает на зиму на юг. В некоторых школах делают скворечники и кормушки, кормят зимующих птиц.
В современной школе детям в 1 - 2 классе учителя в качестве дополнительного задания предлагают выполнить проекты по окружающему миру, по математике и другим предметам. Правильное оформление такого домашнего задания начинается с вопроса - как оформить титульный лист проекта? Где скачать шаблон?
Уже в начальной школе в современной системе образования детям предлагается составлять портфолио. Как много можно услышать замечаний родителей по этому поводу. Действительно, учеба зачастую перекладывается на родителей, которым необходимо дома иметь современные принтеры (цветные), сканеры и т.д.
В последние годы происходят изменения в практике отечественного образования. Не остается без изменения ни одна сторона школьного дела. Пробивающие себе дорогу новые принципы личностно ориентированного образования, индивидуального подхода потребовали в первую очередь новых методов обучения. Ведущее место среди таких методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежит сегодня методу проектов .
Этот метод позволяет решать задачи формирования интеллектуальных умений и творческого развития детей. Воспитание любви к русскому языку – ответственная задача, стоящая перед учителем русского языка и литературы, ибо “язык – это жизнь” и “языку мы учимся и должны учиться до последних дней своей жизни”. (К.Г. Паустовский). А любовь к родному языку воспитывается прежде всего через пробуждение у школьников интереса к предмету “Русский язык”, возникающего как на школьном уроке, так и во внеклассной работе.
Проект является действенным средством вовлечения во внеклассную работу большинства учащихся, так как работа над проектом предполагает развитие у школьников интереса к самостоятельному изучению различных разделов русского языка путём чтения научно-популярной литературы, работы со словарями, справочниками, участия в работе факультативов, лингвистических кружков, клубов любителей русского языка.
В основе нашего проекта лежит развитие познавательных творческих навыков учащихся и умение ориентироваться в информационном пространстве, а также умение самостоятельно моделировать практический компьютерный материал для уроков русского языка.
На уроках информационных технологий учащиеся получают определенные практические знания, которые позволяют им самостоятельно разрабатывать компьютерные задания. Учащиеся 10 класса нашей школы решили попробовать смоделировать компьютерный материал для уроков русского языка в 5-м классе.
Ознакомившись, с имеющимися учебными компьютерными программами по русскому языку, было решено сделать свою программу. Современные коммуникационные технологии, средства информатики позволяют:
Мы знаем, что уметь себя правильно оценить – это важная способность человека, помогающая ему в жизни: недооценка своих способностей мешает человеку быть инициативным, решительным, энергичным.
На уроке информационных технологий десятиклассники решили придумать для своих младших друзей, пятиклассников, небольшой “компьютерный праздник” для изучения русского языка
Как мы создавали проект
Цель проекта: разработать современные игровые задания (пособия) по русскому языку с использованием компьютерных технологий.
Учащиеся узнают:
Учащиеся увидят результаты своей работы со всеми заданиями и смогут обратиться к своду правил по орфографии.
Тип проекта: практико-ориентированный.
Результат нацелен на интересы учащихся школы в лучшем усвоении правил орфографии русского языка
Ход работы
Этапы проекта
1. Подготовительный этап
2. Организационный этап
Рис.1 Десятиклассники составляют план работы над проектом.
3. Поисковый этап
4. Практический этап
рис. 2 Озвучивание материала
5. Проектно-оформительский этап
Оформление постера (рис. 3)
Проведение урока русского языка в 5А классе с использованием практического материала (буклеты).
7. Получение продукта
Необходимое оборудование:
ПК с широкой периферией и выходом в Интернет, компьютерный класс, кабинет русского языка.
Список литературы:
Игра сопровождала человека на протяжении всей истории его существования, развивая его способности умения и навыки, приспосабливая его к жизни, передавая опыт предыдущих поколений.
Игра способствует получению знаний не по необходимости, а по желанию самих учащихся и проходит не формально, а заинтересованно. Так как учеба часто строится на принуждении, игра воспринимается особенно радостно, а радость в свою очередь стимулирует расположение к учебному предмету, повышает интерес к нему.
Игра дает возможность учащемуся оценить себя на фоне других учеников. А умение произвести самооценку – это важная способность человека, помогающая ему в жизни: недооценка своих способностей мешает человеку быть инициативным, решительным, энергичным.
Цель игры “Винни-Пух в стране Орфографии” (Приложение4), “Правописание отрицательных местоимений с предлогами” (Приложение5)
Используя, полученные в ходе проектной деятельности практические пособия, учитель получил обратную информацию о ходе процесса усвоения знаний, о его результатах сразу; эту же взаимосвязь проследил и ученик. Учитель и ученик, увидев ошибки, смогут зафиксировать и устранить пробелы в знаниях и наметить рациональные пути их устранения с учетом индивидуальных подходов.
Учителю всегда важно разрешить вопрос об эффективности используемой методики. Вот на таких пособиях сразу видна объективная картина продвижения учащихся в усвоении учебного материала.
Результаты проверочно-обобщающего урока с традиционными заданиями.
Количество учащихся: 25 человек.
Результаты после проведения урока с использованием компьютерных заданий.
(игра “В стране Орфографии”, “Путешествие в страну Морфология”).
В преддверии 120-летия со дня рождения С. А. Есенина мы с ребятами побывали в селе Константиново Рязанской области, посетили дом поэта, дом Лидии Кашиной, литературный музей, посмотрели окрестности. Конечно, сняли видео и решили использовать его для создания небольшой биографической справки на тему: "Есенин и Лидия Кашина". С результатом нашей работы вы можете познакомиться
Проект учащихся 10И класса в виде заочной экскурсии "Карабиха"
Я как-то летом побывала в Карабихе, сняла там видео и сделала фото, а вот ребята написали сценарий экскурсии и смонтировали фильм. Недостаток работы детей - это то, что они не умеют декламировать. Есть над чем работать.
Работа учащейся 11И класса Галынской Карины
Это коллективная работа ребят разных лет
Ниже дан пример оформления лингвистической сказки в форме клипа. Ребята сочинили сказку, потом Степанова Даша нарисовала кадры, их отсканировали, потом записали звук и на звук наложили картинки. Вот фильм и готов! Конечно, тема и так простая, надо бы что-то потруднее.
Эта проектная работа участвовала в городском конкурсе "Шаг в будущее. Электросталь - 2010". Мы хотели рассказать о человеке, о котором узнали от его внука - Константина Васильевича Владыченского. Фильм наш рассказывает о священнике Богородского края отце Сергии Владыченском. Он был репрессирован, как многие священнослужители в 30 годы. О его судьбе, поведанной нам его внуком, мы и рассказали в этом фильме. Авторы проекта - Симагина Екатерина, Коренкова Нина, Клиншова Ксения. В озвучании фильма помогали учащиеся 11М класса и К. В. Владыченский.
В 2009 году мы отметили 210-летие со дня рождения А. С. Пушкина. В городе проходил конкурс минипроектов "Пока в России Пушкин длится, метелям не задуть свечу". Я предлагаю вам познакомиться с проектом-победителем - видеоклипом "Памяти Пушкина". Над проектом работали учащиеся 7М класса Красотенко Татьяна, Судакова Кира и Кузнецова Екатерина.
Описание проектА
Добрый день. 6-А класс представляет Вашему вниманию проектную работу.
Многие из нас не раз слышали фразеологические обороты в речи взрослых, но сами используем их редко и часто не понимаем смысла услышанного фразеологизма. Но фразеологизм важная выразительная единица русского языка. Фразеологические обороты - особый пласт русского языка, часть культуры нашего народа, - должны возвратиться в речь детей и обогатить её. Русский человек должен уметь пользоваться этим средством выразительности. Исходя из этого, мы сформулировали тему проекта - «Фразеологизмы в нашей речи». Творческое название проекта: «Ох, уж эти фразеологизмы».
Мы провели анкетирование среди учащихся и учителей нашей школы. Результаты вам сейчас покажем. Задавали такие вопросы….
Выводы анкетирования…..
Итак, фразеологизмы - это устойчивые сочетания слов, близкие по лексическому значению одному слову.
Попробуйте угадать фразеологизмы по рисункам:
В ходе нашего проекта мы узнали, что источники возникновения фразеологизмов могут быть разные:
1)исконно русские
2) старославянские
3) латинские и греческие 4) западноевропейские
Мы знаем, что Древняя Греция дала начало развитию цивилизации. Посмотрите, какие фразеологизмы берут начало из древней мифологии…
Из Библии, Евангелия произошел, например, такой фразеологизм, как «манна небесная»…
Из Древней Руси берут своё начало следующие выражения….
Одной из задач нашего проекта было: найти литературные, авторские фразеологизмы. Как оказалось, многие поэты и писатели сами придумывают новые интересные выражения, которые становятся крылатыми. Например, знакомясь с творчеством Ивана Андреевича Крылова, мы нашли очень много интересных крылатых выражений.
Также много крылатых выражений у писателя- сатирика Михаила Салтыкова-Щедрина…..
Я вижу, что вы устали. Предлагаю провести небольшую фразеологическую физминутку…
Продолжаем нашу работу. Обязательно нужно сказать, что такое явление, как фразеология или идиомы есть не только в русском языке. Например,
В английском языке есть такие фразеологизмы, которые соответствуют нашим…
работая над проектом, мы узнали, что у ФР. бывают синонимы, антонимы, омонимы….
А как вы думаете, какое любимое выражение у наших учителей?...
У учеников?...... у родителей?.....
Итак, работая над проектом, мы узнали около 100 фразеологизмов. Убедились, что нужно знать значения фразеологизмов, чтобы уместно использовать их в своей речи. Выяснили, происхождение некоторых выражений. Узнали, что у них есть синонимы и антонимы. Мы учились работать с информацией (выбирать нужную информацию, анализировать, обобщать, делать выводы). Приобрели навыки работы в группе.
Уверены, мы убедили вас, что фразеологизмы необходимо использовать в речи, т.к. они делают ее более яркой и выразительной.
Проектная работа учеников 6-А класса ГБОУ СОШ№60 г.Севастополя
Руководитель проекта:
учитель русского языка и литературы
Лещенко О.В .
Ох, уж эти фразеологизмы!
И что же они затеяли?
Задания нашего проекта:
Познакомиться
Узнать
с новыми фразеологизмами и их значениями
историю возникновения фразеологизмов
Провести опрос и сделать анализ результатов
Какую роль имеют фразеологизмы в нашей речи?
Ответы учителей:
Ответы учеников:
Результаты исследования показали:
фразеологизмы - это неотъемлемая часть нашей речи.
Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов, близкие по лексическому значению одному слову
Водить за нос
Лить крокодиловы слёзы
Заткнуть за пояс
Источники фразеологизмов
1) исконно русские (топорная работа, зелёная улица) ;
2) старославянские (ищите и обрящете) ;
3) латинские и греческие (авгиевы конюшни, внести лепту);
4) западноевропейские (синий чулок, бросить перчатку)
Фразеологизмы, пришедшие из мифов
Ариаднина нить - то, что помогает найти выход из затруднительного положения.
Ахиллесова пята – уязвимое место.
Дамоклов меч – нависшая, угрожающая опасность.
Двуликий Янус - двуличный человек.
Интересный факт
Манна небесная –
что – либо крайне необходимое, желательное, ожидаемое.
Согласно библейской истории, Бог каждое утро посылал евреям во время их исхода из Египта через пустыню в землю обетованную пищу – манну. Возникшее выражение «манна небесная» стало употребляться в значении что-либо ценное, редкое. Когда с нетерпением ждут чего-то заветного, то произносят фразу «ждать как манны небесной».
Русские фразеологизмы:
Спустя рукава –
относиться к делу неохотно, работать кое – как, с ленцой
В Древней Руси носили верхнюю одежду с непомерно длинными рукавами; не засученные конца их ниспадали до колен, а то и до земли. Естественно, что, не подняв таких рукавов, нечего было и думать о работе. Близко к этому выражению стоит второе, противоположное ему по смыслу и, можно думать, родившееся позднее: «Работать засучив рукава», то есть решительно, горячо, с полным старанием.
Фразеологизмы из басен Крылова
Фразеологизмы из сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина
Фразеологизм
Лексическое значение фразеологизма
держать камень за пазухой
Название сказки
таить злобу
ни пяди не уступить
«Дикий помещик»
нисколько не отдать
стоять на своём
«Дикий помещик»
добиваться выполнения своих требований
моя изба с краю
на бобах разводить
нежелание принимать участие в каких-либо делах
«Дикий помещик»
«Вяленая вобла»
гадать
некуда носу высунуть
«Вяленая вобла»
некуда выйти
ума палата
«Премудрый пескарь»
иметь много ума
гляди в оба
«Премудрый пескарь»
будь бдителен
«Премудрый пескарь»
Отдохнём!
Встанем, как аршин проглотили. -- Проголосуем обеими руками. -- Согнемся в три погибели. -- Попрыгаем, как заяц. -- Дадим задний ход. -- Посмотрим друг другу в глаза. -- Сделаем хорошую мину при плохой игре. -- Побьём друг другу челом. -- Разведем руками. -- А теперь -- руки в брюки. -- Подержим нос по ветру. -- Намылим друг другу голову. --Но в ногах правды нет, занимайте свои места. Продолжаем работу.
Фразеологизмы в других языках
Мы узнали, что у фразеологизмов бывают омонимы, синонимы и антонимы
Пустить петуха - фальшиво произвести мелодию.
Пустить петуха –поджечь что-то.
Ума палата -семи пядей во лбу
Голова на плечах - светлая голова.
Два сапога пара – одного поля ягоды.
Перековать мечи на орала – вложить меч в ножны.
Хоть пруд пруди - кот наплакал.
Засучив рукава – спустя рукава.
Заварить кашу – расхлёбывать кашу.
Тяжёл на подъём - лёгок на подъём
Любимый фразеологизм
У учителей – ни свет ни заря.
У учеников – как с гуся вода.
У родителей – зарубить на носу.
Фразеологизмы украшают нашу речь, делают её выразительной и яркой
УПОТРЕБЛЕНИЕ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ А) Знаки препинания в конце предложения. точка ставится в конце повествовательных и побудительных невосклицательных предложениях (Ручка лежит на столе.) (Примечание: если в конце предложения есть точка, обозначающая сокращённое слово, то вторая точка, обозначающая конец предложения, не ставится: В магазине вы можете купить ручки, тетради, карандаши и т.д.) вопросительный знак ставится в конце вопросительного предложения (Почему люди не летают?) восклицательный знак ставится в конце восклицательного предложения (Мне подарили ноутбук!) многоточие ставится как в конце предложения при незавершённости высказывания (И он ушёл...) Примечание: также многоточие может ставиться в середине предложения при перерыве речи. (Не хочу я... вот так.)
РАССКАЗ ОТ ЛИЦА ЗНАКА ПРЕПИНАНИЯ Я точка. Меня чаще всего ставят в конце предложения. У меня есть братья восклицательный и вопросительный знаки. Благодаря мне ты можешь правильно закончить предложение, а ещё сделать предложение повествовательным. Я помогаю всем людям на земле.
С древности, мерой длины и веса всегда был человек: на сколько он протянет руку, сколько сможет поднять на плечи и т.д. Система древнерусских мер длины включала в себя следующие основные меры: версту, сажень, аршин, локоть, пядь и вершок. АРШИН - старинн
Эжена Делакруа есть удивительная картина "Свобода, ведущая народ", сюжет которой аллегорически отсылает нас к историческому событию в жизни Франции, произошедшему 18 марта 1871 года. Речь идет о дне, когда французами ежегодно отмечается День парижской ком
Областной интеллект – фестиваль «Политика вокруг нас» Секция «Русский язык» Министерство образования Саратовской области Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Первомайский» Спортивный репортаж как жанр жур
Джеймс Августин Алоизиус Джойс - ирландский писатель и поэт, представитель модернизма. Джеймс Джойс родился 2 февраля 1882 в Ратгаре (южная часть Дублина). Джеймсу удалось получить неплохое образование, однако нищета и неустроенность его жизни в юности на
Тему о кругах ада уже развивали и художники, и композиторы, и режиссеры 20 ст. Многие любители видеоигр знают, что есть игра под названием "Данте: Инферно". А в 2010 году даже вышел в свет фэнтези-мультик по книге Д. Алигьери.9 кругов ада: "Божественная к
Период царствования Екатерины II справедливо называют «золотым веком» империи. Это было время расцвета политического и военного могущества России. При этом сама Екатерина предстает перед нами в весьма противоречивом свете. 1. Время царствования Екатерины