Ежемесячный педагогический журнал, издаваемый училищным советом при Святейшем Синоде с 1896 г. Редактор П. П. Мироносицкий.
Педагогический терминологический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Большой энциклопедический словарь
Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона
Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона
Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона
Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона
Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона
Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона
Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона
Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона
Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона
Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона
Большая Советская энциклопедия
Глава тридцать седьмая НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Луначарский стал организатором советской системы просвещения и образования. Им был начат длинный путь, в результате которого в СССР была создана одна из лучших в мире, если не самая лучшая, система всеобщего среднего
§ 1. Образование и народное просвещение. Достижения науки и техники Образование и просвещение. Система начального, среднего и высшего образования в России начала XX в. основывалась на принципах, выработанных в пореформенное время. 94 % начальных школ являлись
Народное образование Важную роль в становлении системы народного образования сыграли реформы в области начальной и средней школы. Через народные училища, земские школы, гимназии и другие учебные заведения за 30 пореформенных лет прошло несколько сотен тысяч учеников (в
НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Несмотря на все типичные для военного времени трудности, связанные с нехваткой учительских кадров, бумаги и учебных пособий, в Локотском округе предпринимались все меры для того, чтобы наладить нормальную
§ 10. НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПРИ НИКОЛАЕ І И ЕГО ПРЕЕМНИКАХ Если в предшествующий период народное образование служило для целей противников единения Белоруссии с Россией, т. е. для целей полонизационных тенденций, то с Николая I правительство стремилось овладеть делом
56. НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА В XIX в. В начале XIX в. императором Александром I был предпринят ряд мер по развитию системы народного образования. Вся Россия была разделена на 6 учебных округов, введен план развития среднего и высшего образования. Все учебные заведения
8. Народное образование, наука и культура В новых условиях, когда СССР вступил в полосу завершения строительства социалистического общества и его упрочения, наряду с укреплением материально-технической базы социализма большое значение приобретала
1. Народное образование В Советском Союзе в годы мирного социалистического строительства народное образование достигло высокой ступени развития. В течение довоенных пятилеток страна осуществила культурную революцию. Была достигнута всеобщая грамотность населения,
1. НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В условиях послевоенного развития народного хозяйства важнейшим фактором дальнейшего подъема духовной культуры советского народа явилось возрождение системы народного образования.Главными задачами в этой области четвертый пятилетний план
Народное образование – проводник государственного воспитания и формирования личности Национальное образование – это не абстрактная сфера ответственности государства, это основа построения любого общества. То, насколько страна способна решать задачи современности,
СССР. Народное образование Народное образование Развитие культуры и просвещения народов СССР имеет многовековую историю. Ещё в 4-5 вв. в Грузии и Армении при церквах и монастырях появились первые школы. В Фасисе (близ современного г. Поти) в 4 в. существовала «Высшая
Политическое просвещение, народное образование, культура Данные о системе политического просвещения Виды учебы Количество обучающихся 1971/72 уч. год 1972/73 уч. год 1973/74 уч. год 1974/75 уч. год 1975/76 уч. год Система партийного политического
РАБОТНИЦА И НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Знание - сила. И потому господствующие классы всегда старались сохранить за собой монополию знания. В Соединенных Штатах Америки, во время господства там рабства, всякого, кто выучит негра читать и писать, наказывали смертью. Во времена
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!
В соответствии с договором департамента образования Пермской области и Российского общественно-педагогического журнала «Народное образование» в Пермской области открыто региональное представительство (корпункт) журнала, в задачи которого входит:
· информирование педагогической общественности, а также других слоев населения о реализации образовательной политики на федеральном и региональном уровне;
· ведение в регионе просветительской работы по вопросам, связанным с изменением в законодательстве в сфере образования, с принятием новых образовательных стандартов, с внедрением передовых программ, технологий и т. п.
· реализация на региональном уровне научно-методических программ.
Региональное представительство (корпункт) российского общественно-педагогического журнала «Народное образование» (г. Москва)
приглашает вас к сотрудничеству.
Тематика материалов, представленных в журнале «Народное образование» и приложениях, охватывает широкий спектр вопросов, связанных с реализацией образовательной политики: управление образованием, учебный процесс, проблемы обучения . Журнал содержит как официальную информацию, так и методические разработки.
Ваши статьи, посвященные актуальным проблемам теории и практики образования, могут быть опубликованы в следующих изданиях:
1. «Народное образование»,
2. «Школьные технологии»,
3. «Социальная педагогика»,
4. «Образовательные технологии»,
5. «Школьное планирование»,
6. «Педагогическая техника»,
7. «Педагогическая диагностика»,
8. «Исследовательская работа школьников»,
9. «Воспитательная работа в школе»,
10. «Сельская школа».
Особый интерес представляют следующие темы:
2. Благотворительность.
3. Альтернативные формы аттестации учителей.
4. Проблемы начальной школы.
5. Организация предпрофильной подготовки.
7. Школа и родители.
8. Библиотека школы.
9. Педагогическое проектирование.
10. Технологии воспитательных систем.
11. Экспериментальная деятельность в школе.
12. Общественное управление школой.
13. Проблемы сохранения психического здоровья детей.
14. Управление качеством образования.
15. Попечительские советы.
16. Разновозрастное обучение.
17. Общественная экспертиза решений, принимаемых школой.
18. Управление развитием школы.
Александр Леонидович Зимин , председатель департамента образования Пермской области;
Наталья Викторовна Санникова , заместитель председателя департамента образования Пермской области;
Юрий Робертович Вагин , научный руководитель Пермского образовательного научно-исследовательского центра авитальной активности;
Александр Витальевич Волков , директор Пермского образовательного научно-исследовательского центра авитальной активности;;
Дарья Викторовна Ефимова , педагог дополнительного образования школы № 101 г. Перми;
Виктор Раульевич Имакаев , заведующий кафедрой педагогических инноваций Пермского областного института повышения квалификации работников образования;
Николай Прокопьевич Спицын , доцент кафедры педагогики Пермского государственного педагогического университета;
Елена Владимировна Бачева , старший преподаватель Пермского областного института повышения квалификации работников образования, руководитель Пермской областной общественной организации «Родительский Дом»;
Наталья Алексеевна Меренкова , заместитель директора по воспитательной работе Чайковского государственного техникума профессиональных технологий и экономики;
Игорь Николаевич Пшеничников , преподаватель лицея № 2 при Пермском государственном университете;
Александр Иванович Парамонов , заслуженный учитель РФ, СОШ № 10 г. Чайковского Пермской области;
Валентина Яковлевна Шалагина , заслуженный учитель РФ, лицей милиции им. Героя России Ф. Кузьмина;
Михаил Александрович Плаксин , преподаватель Пермского государственного университета, руководитель проекта «Молодежный антифашистский фестиваль»;
Светлана Сергеевна Шляхова , доцент кафедры общего языкознания Пермского государственного педагогического университета.
НО № 1 - актуальные проблемы II полугодия: подготовка школ к Единому государственному экзамену, совершенствование работы с кадрами (рост мастерства учителей на рабочем месте), управление.
Особо важная тема - работа муниципальных органов управления по совершенствованию муниципальной образовательной системы.
№ 2 журнала посвящается обычным проблемам: учебный процесс, проблемы обучения, управление образованием.
№ 3 традиционно (вот уже 4-й год) посвящается организации продуктивного летнего отдыха детей.
№ 4 в этом году посвящён 60-летию Великой Победы над фашизмом.
№ 6 посвящается началу учебного года. Актуальные темы:
ü планирование и содержание работы директора школы в 1-м полугодии;
ü планирование и содержание работы завуча и классных руководителей в 1-м полугодии;
ü методическая работа в школе, в районе, исследования актуальных проблем педагогической деятельности.
Приоритетные темы:
1. Планирование и организация работы директора школы, завуча и классного руководителя к работе в 1-м полугодии.
2. Педсоветы 1-го полугодия.
3. Внутришкольное управление (кадры, учёба, исследовательская деятельность , диагностика и промежуточная аттестация).
Выпуски №№ 7-8-9 - обычного содержания. Приоритетные темы - проблемы муниципального и регионального управления школой, труд руководителей (директор, завуч, руководители методобъединений).
№ 10 посвящается экономике образования и экономике в образовании.
Основные темы:
1. Финансово-экономическая ситуация в регионе (бюджет регионального образования, из чего он складывается, как рационально используется, какова динамика на последние 2-3 года).
2. Как идёт переход на нормативное финансирование: модель, трудности, как они преодолеваются, реальный плюс или минус школе и ученикам.
3. Экономическая самостоятельность школ, труд ребят, экономический эффект.
4. Преподавание экономики в школах и практика (различные аспекты, формы занятия - школьные фирмы, магазины и т. д.)
5. Подготовка учителей этого предмета.
Всё это не ограничивает Ваш творческий поиск. Мы с готовностью и благодарностью примем любые квалификационные статьи по актуальным проблемам практики образования.
Чтобы облегчить Вам ориентацию в проблематике журнала «Народное образование» (и других), мы организуем ежемесячную рассылку Вам своих выпусков журнала.
Корпункт журнала «Народное образование» расположен по адресу:
ул. Кисловодская, 13/ул. Овчинникова, 19
(тролл.-авт. ост. «Ул. Мильчакова»)
234 61 90 - , заведующий корпунктом;
234 61 49 - , редактор.
Отзывы и материалы можно присылать по E - mail : *****@***ru , lipar @ mail . ru .
Извещаем вас о новой возможности заказа и получения научных изданий и методических пособий, выпущенных издательством «Народное образование».
Если вас заинтересовала информация о каких-либо из них, просим сообщить нам по указанным телефонам и/или адресу электронной почты для формирования заказа.
Срок выполнения заказа - 30-45 дней.
Оплата при получении на почте.
Книги издательства «Народное образование»
Название, год изд. | Аннотация | Цена |
||
«Традиционная педагогическая технология и её гуманитарная модернизация», 2005 | Книга из серии «Энциклопедия образовательных технологий» - расширенной и переработанной версии ранее издававшихся пособий «Современные образовательные технологии» и «Социально-воспитательные технологии», представляет традиционную педагогическую технологию. Для широкого круга работников образования. | |||
«Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП», 2005 | Книга из серии «Энциклопедия образовательных технологий» - расширенной и переработанной версии ранее издававшихся пособий «Современные образовательные технологии» и «Социально-воспитательные технологии», представляет педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (активные методы обучения) и педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса. Для широкого круга работников образования. | |||
«Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП», 2005 | Книга из серии «Энциклопедия образовательных технологий» представляет педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала, а также частнопредметные педагогические технологии. Для широкого круга работников образования, студентов и преподавателей педагогических, психологических и социально-педагогических специальностей. | |||
«Альтернативные педагогические технологии», 2005 | Книга из серии «Энциклопедия образовательных технологий» - расширенной и переработанной версии ранее издававшихся пособий «Современные образовательные технологии» и «Социально-воспитательные технологии», представляет альтернативные педагогические технологии. Для широкого круга работников образования. | |||
«Руководство по организации самовоспитания школьников». Методическое пособие, 2001 | Концепция, содержание и учебно-методический инструментарий школьного курса самовоспитания школьников. Книга для учителей, психологов, социальных педагогов. | |||
«Педагогика природосообразности и реформа школы», 2004 | Автор книги даёт методологический анализ системы образования. Главная тема – как сделать образование доступным и максимально полезным каждому ребёнку. Книга адресована руководителям органов образования, педагогам и родителям. | |||
А. Ермолин | «Навигатор третьего тысячелетия, или как стать разведчиком», 2004 | Обстоятельные методические материалы, представленные в книге, позволяют развернуть целое направление воспитательной работы в школе, учреждении дополнительного образования, клубе по месту жительства и т. п. Книга по праву может быть названа официальным учебником российских скаутов. | ||
«Олимпиада школьников по экологии: подготовка и проведение», 2004 | В методическом пособии рассматриваются разнообразные аспекты организации олимпиад, описаны обязанности и действия различных специалистов по их подготовке и проведению. | |||
«Живая педагогика», 2004 | К 205-летию со дня рождения. | |||
«Познавательная самостоятельность учащихся и развитие образовательной технологии», 2004 | В книге рассматривается происхождение образовательной технологии как педагогического и социального явления. Обсуждаются поколения технологий и выясняется, какие возможности проявления познавательной самостоятельности учащихся в них заложены. | |||
«Коллективный способ обучения», 2004 | ||||
«Ё в имени твоём», 2004 | Эта книга – впервые издаваемый справочник имён, отчеств и фамилий, в которых содержится буква «Ё». Она будет полезна писателям и журналистам, учителям школ и преподавателям ВУЗов, учащимся и студентам. | |||
«Экономика образования». Кн. | Книга предназначена для администраторов образовательных учреждений. Освещены вопросы организации самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности , привлечения внебюджетных , налогообложения и бухгалтерского учёта в деятельности образовательного учреждения. | |||
«Экономика образования». Кн. | Книга предназначена для эффективной работы администраторов образовательных учреждений в организации самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности. | |||
«Продуктивная педагогика», 2003 | Для учителей всех типов общеобразовательных школ, преподавателей средних специальных заведений, студентов-старшекурсников, аспирантов, организаторов народного образования, преподавателей вузов. | |||
«Олимпиадные задачи по математике и методы их решения», 2003 | В пособии рассматриваются специальные методы решения олимпиадных задач, часто встречающихся на математических олимпиадах разного уровня. Адресовано учителям математики, школьникам, студентам. | |||
«Дидактика: от здравого смысла к научной теории», 2003 | Возможный путь построения теории процесса обучения представлен здесь на конкретном примере решения задачи определения оптимального порядка изучения учебного материала. | |||
«Справочник рецептуры блюд для питания учащихся образовательных учреждений города Москвы», 2003 | ||||
«Справочник. Организация питания учащихся в образовательных учреждениях города Москвы», 2003 | В справочник включены необходимые в области школьного питания нормативно-правовые акты Мэра и Правительства Москвы, других отраслевых и территориальных органов исполнительной власти. Справочник предназначен для работников сферы общественного питания всех форм собственности, занятых обслуживанием учащихся в общеобразовательных учреждениях. | |||
«Наследники царя Ирода», 2003 | В книге раскрываются подлинные цели, которые стоят за гуманными лозунгами «планирование семьи », «половое просвещение подростков» - сократить рост населения в России, снизить рождаемость. | |||
«Китайская кухня в Вашем доме», 2003 | В книге рассказывается об истории китайской кухни и её особенности, приводятся рецепты блюд, доступных для домашнего приготовления. | |||
«Образовательная модель “Логика природы”», 2003 | В книге рассматриваются концептуальные основы целостности природосообразного естественнонаучного школьного образования, методологические основы экспертной оценки целостности знаний. Даются школьные программы, реализующие разработанную концепцию. | |||
«Скажи жизни “Да!”», 2002 | ||||
«Дидактические многомерные инструменты», 2002 | В книге освещаются теоретические основы дидактических многомерных инструментов, методика их освоения. | |||
«Методы решения задач по физике». Учебно-методическое пособие с задачами, 2002 | На основе специально подобранной системы задач раскрывается содержание и структура каждого из методов решения физических задач, выделяется пооперационный состав действий, из которых оно состоит. Для учителей-практиков и учащихся. Рекомендуется для классов с углублённым изучением физики и для подготовки к экзаменам. | |||
«Материя и её сознание», 2002 | Главное в этой книге – уточнение закономерных этапов структурного объединения материи, выявление в них «двухатомарности» в качестве строительных кирпичиков. Образование рассматривается как один из многочисленных этапов. | |||
« Близнецы», 1997 | Описание уникального психологического наблюдения за близнецами. В форме непосредственных записей раскрываются существенные стороны психики детей. | |||
«История становится ближе. Задачник», 1996 | Задачи по истории помогают «окунуться» в прошлое, прожить увлекательный процесс развития человечества, обрести интерес к истории, историям мышления. Адресована учителям, школьникам, родителям и всем, кто любит решать увлекательные загадки истории. | |||
« Гольфстрем», 1996 | Известное исследование творчества. | |||
«Свет художника, или Михаил Булгаков против Дьяволиады», 1995 | В публикуемом очерке доступно и ярко рассказывается о творчестве, стержнем которого была его борьба за независимость среди распада многих традиционных для России ориентиров - и в жизни, и в литературе. | |||
«Театр «Жизнь»- один для всей Вселенной», 1995 | Проводятся исторические параллели древнего мира и современности. | |||
Кумекер Л., | «Свобода учиться, свобода - учить», 1994 | Методика воспитательной работы с детьми 5-8 лет. | ||
«Какой он? Какой ты? Какие мы?», 1994 | ||||
«Контроль как один из этапов методической работы в детском образовательном учреждении», | ||||
«Лето», 2004 | Сборник различных психологических тестов, позволяющих рассмотреть и исследовать взаимоотношения в вашей семье. | |||
«Осень» ч. 1, 2004 | ||||
«Осень» ч. 2, 2004 | Занятия с детьми старшего дошкольного возраста. | |||
«Зима», 2004 | Занятия с детьми старшего дошкольного возраста. | |||
«Ранняя весна», 2003 | Занятия с детьми старшего дошкольного возраста. | |||
«Вода», 2004 | Занятия с детьми старшего дошкольного возраста. | |||
«Подготовка образовательных учреждений к итоговой аттестации учащихся», 2004 | Методика подготовки образовательного учреждения к государственной (итоговой) аттестации учащихся выпускных классов. Особое внимание уделено практическим вопросам подготовки и проведения ЕГЭ. | |||
«Русские обряды. Осень», 2004 | ||||
«Русские обряды. Зима», 2004 | Для старшего дошкольного и младшего школьного возраста. | |||
«Русские обряды. Весна», 2004 | Для старшего дошкольного и младшего школьного возраста. | |||
«Русские обряды. Лето», 2004 | Для старшего дошкольного и младшего школьного возраста. | |||
Рик Татьяна | «Золотые жёлуди. Пьески», 2004 | Для старшего дошкольного и младшего школьного возраста. | ||
«Планете Земля», 2005 | Занятия с детьми старшего дошкольного возраста. | |||
«Живая планета», 2005 | Занятия с детьми старшего дошкольного возраста. | |||
«Камни Земли», 2005 | Занятия с детьми старшего дошкольного возраста. | |||
«Домашние животные», 2005 | Занятия с детьми старшего дошкольного возраста. | |||
«Основное направление развития образования в современном мире», 2005 | Педагогическая технология, которую многие годы в теории и на практике разрабатывают сторонники коллективного способа обучения. Книга адресована учителям школ и преподавателям вузов. |
За почти 70 лет в СССР и России было разработано несколько десятков модификаций, прототипов и концептов самого популярного стрелкового оружия в мире — автомата Калашникова. Универсальная основа позволяет конструировать «пушки» практически на любой вкус: с
Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда: Имея площадь в 13,1 млн.кв.км, Сибирь составляет около 77% территории России, её площадь больше территории второго по размерам государства мира
Сибирь – моя Родина!Составила: Остапенко Алена Юрьевна Учитель истории МБОУ СОШ №82 Давно известно, что нет ничего страшнее забвения. Потеря корней грозит потерей ощущения реальности, а значит – перспективы. Без истории немыслимо развитие любой культ
Родился Рафаэль Санти в апреле 1483 года, в Италии, в небольшом городке под названием Урбино. Спустя 8 лет умерла его мать, а через 3 года скончался и отец, потому Рафаэль остался круглой сиротой. Уже к этому времени многие известные художники видели в ма