Технологические открытия 19 века. Великие русские изобретения, которые перевернули мир

10.10.2023
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Введение…………………………………………………………………………...2

1. Научно-технические изобретения конца 19-начала 20 вв…………………...3

2. Структурные изменения в промышленности………………………………...7

3. Влияние научно-технического прогресса на мировую экономику…………9

Заключение……………………………………………………………………….11

Список использованной литературы…………………………………………...12

Введение

В конце 19- начале 20 века стремительными темпами происходило развитие производительных сил. В связи с этим в существенной мере увеличился объем мирового промышленного производства. Эти изменения сопровождались стремительным развитием техники, нововведения которой охватывали различные сферы производства, транспорта и быта. Также существенные изменения произошли в технологии организации промышленного производства. В этот период возникло много совершенно новых отраслей, которые не существовали ранее. Также произошли значительные сдвиги в размещении производительных сил, как на международном уровне, так и внутри отдельных государств.

Такое стремительное развитие мировой промышленности было связано с научно-технической революцией конца 19-начала 20 века. Посредством внедрения достижений научно-технического прогресса развитие промышленности в19-20 ст. привело к существенным изменениям условия и образа жизни всего человечества.

Целью написания данной работы является анализ научно-технических достижений конца 19-начала 20 века, а также определение их влияния на мировое экономическое развитие.

При написании данной работы необходимо решить следующие задачи: характеристика научно-технических изобретений конца 19-начала 20 вв.; анализ структурных изменений промышленности конца 19-начала 20 вв.; определение влияния технологического развития на мировую экономику.

Научно-технические изобретения конца 19-начала 20 вв.

В конце 19 века наступила так называемая «Эпоха электричества». Так, если первые машины были созданы мастерами-самоучками, то в этот период все технологические внедрения были тесно взаимосвязаны с наукой. На основе развития электричества была разработана новая энергетическая основа промышленности и транспорта. Так, в 1867г. В. Сименсом было изобретено электромагнитный генератор, с помощью которого путем вращения проводника в магнитном поле можно было получать и вырабатывать электрический ток. В 70гг. 19 века было изобретено динамо-машину, которая использовалась не только как генератор электроэнергии, но и как двигатель, который превращал электрическую энергию в динамическую. В 1883 г. было изобретено Т. Эдисоном первый современный генератор, а в 1891г. он изобрел трансформатор. Благодаря данным изобретениям промышленные предприятия теперь могли размещаться вдали от энергетических баз, а производство электроэнергии было организовано на особых предприятиях – электростанциях. Оборудование машин электродвигателями в значительной мере увеличило скорость станков, что привело к повышению производительности труда и создало предпосылки для последующей автоматизации производственного процесса.


В связи с тем, что потребность в электроэнергии постоянно росла, то возникла необходимость в разработке более мощных, компактных и экономичных двигателях. Так, английским инженером Ч. Парсонсом в 1884 г. было изобретено многоступенчатую паровую турбину, с помощью которой можно было в несколько раз повысить скорость вращения.

Широко использовались двигатели внутреннего сгорания, которые были разработаны немецкими инженерами Даймлером и Бенцом в средине 80 гг.

В 1896г. немецким инженером Р.Дизелем было разработано двигатель внутреннего сгорания с большим коэффициентом полезного действия. Немного позже этот двигатель приспособили к работе на тяжелом жидком топливе, в связи с чем его стали широко применять во всех отраслях промышленности и транспорта. В 1906 г. в США появились тракторы с двигателями внутреннего сгорания. Массовое производство таких тракторов было освоено в период Первой мировой войны.

В этот период одной из основных отраслей являлась электротехника. Так, широкое распространение получило электрическое освещение, что было связано со строительством крупных промышленных предприятий, развитием городов и существенным увеличением производства электроэнергии.

Также широкое развитие получила и такая отрасль электротехники, как техника средств связи. В конце 19 века было усовершенствовано аппаратуру проволочного телеграфа, а к началу 80 гг. 19 века были выполнены работы по конструированию и практическому применению телефонной аппаратуры. Телефонная связь стала быстро распространяться во всех странах мира. Первая телефонная станция была построена в США в 1877 г. , в 1879г. была построенная телефонная станция в Париже, а в 1881 году – в Берлине, Петербурге, Москве, Одессе, Риге и Варшаве.

Одним из основных достижений научно-технической революции было изобретение радио – беспроволочной электросвязи, которая основана на использовании электромагнитных волн. Впервые данные волны были обнаружены немецким физиком Г.Герцем. На практике данную связь применил выдающийся русский ученый А.С. Попов, который 7 мая 1885г. продемонстрировал первый в мире радиоприемник.

В начале 20 века было изобретена еще одна отрасль электротехники – электроника. Так, в 1904г. английский ученый Дж. А. Флеминг изобрел двухэлектродную лампу (диод), которая могла использоваться для преобразования частот электрических колебаний. В 1907г. американским конструктором Ли де Форестом было изобретено трехэлектродную лампу (триод) с помощью которой можно было не только преобразовывать частоту электрических колебаний, но и усиливать слабые колебания.

Так, промышленное применение электрической энергии, строительство электростанций, расширение электрического освещения городов, развитие телефонной связи обусловили быстрое развитие электротехнической промышленности.

Стремительное развитие машиностроения, судостроения, военного производства и железнодорожного транспорта предъявляло спрос на черные металлы. В металлургии начали применятся технические нововведения, а техника металлургии достигла больших успехов. Существенно изменились конструкции и увеличились объемы доменных печей. Были введены новые способы производства стали за счет передела чугуна в конверторе под сильным дутьем.

В 80 гг. 19 века был внедрен электролитический способ получения алюминия, который привел к развитию цветной металлургии. Электролитический метод также использовали для получения меди.

Еще одним из основных направлений научно-технологического прогресса являлся транспорт. Так, в связи с техническим развитием появились новые виды транспорта. Рост объема и скорости перевозок способствовали совершенствованию железнодорожной техники. Было усовершенствовано подвижный состав на железных дорогах: возросла мощность, сила тяги, быстроходность, вес и размеры паровозов и грузоподъемность вагонов. С 1872 г. на железнодорожном транспорте были введены автоматические тормоза, а 1876г. разработана конструкция автоматической сцепки.

В конце 19 века в Германии, России и США проводились эксперименты по введению на железных дорогах электрической тяги. Первая линия электрического городского трамвая открылась в Германии в 1881г. В России строительство трамвайных линий началось с 1892г.

В период научно-технического прогресса конца 19-начала 20 вв. был изобретен новый вид транспорта – автомобильный. Первые автомобили были сконструированы немецкими инженерами К. Бенцем и Г. Даймлером. Промышленное производство автомобилей началось с 90 гг. 19 века. Высокие темпы развития автомобилестроения способствовали строительству шоссейных дорог.

Еще одним новым видом транспорта был воздушный транспорт, решающую роль в развитии которого сыграли самолеты. Первые попытки конструирования самолетов с паровыми двигателями были осуществлены А. Ф. Можайским, К. Адером, Х. Максимом. Широкое распространение авиация получила после установления легких и компактных бензиновых двигателей. Сначала самолеты имели спортивное значение, затем их стали использовать в военном деле, а потом – для перевозки автомобилей.

В этот период также было организовано химические методы обработки сырья практически во всех отраслях производства. В таких отраслях, как машиностроение, электротехническое производство, текстильная промышленность стали широко использовать химию синтетических волокон.

Научно-технический прогресс конца 19-начала 20 вв. способствовал внедрению многих нововведений для усовершенствования технической сферы легкой, полиграфической и других отраслей промышленности.

РУССКИЕ ИЗОБРЕТАТЕЛИ 19 ВЕКА. "1802 В.В.Петров (1761-1834) Физик, разработал самую большую в мире гальваническую батарею; открыл электрическую дугу. 1806 К.К.Принц (1778-?) Инженер, разработал впервые в мире платформенные весы большой грузоподъемности. 1814 П.И.Прокопович (1775-1850) впервые в мире изобрёл рамочный улей, в котором применил магазин с рамками. 1826 В.В.Любарский и П.С.Соболевский Химики, положили начало порошковой металлургии. Н.И.Лобачевский (1792-1856) Математик, представил рукопись работы “Сокращенное изложение начал геометрии”. Эта дата считается годом рождения неевклидовой геометрии. 1837 Д.А.Загряжский (1807-1860) изобрёл гусеничный ход. 1838 Б.О.Якоби (1801-1874) изобрёл гальванопластику. Б.С.Якобсон Академик, создал первое в мире судно с использованием гальванических элементов. 1841 П.П.Аносов (1797-1851) Металлург, раскрыл тайну изготовления древних булатов. 1844 Д.И.Журавский (1821-1891) впервые разработал теорию расчетов мостовых ферм, применяемую в настоящее время во всем мире. 1860 На Князе-Михайловской фабрике отлита первая в мире стальная пушка по способу Обухова. 1867 А.А.Иностранцев (1843-1919) впервые в мире применил микроскоп для изучения горных пород. 1872 А.Н.Лодыгин (1847-1923) изобрёл угольную лампу накаливания. 1875 П.Н.Яблочков (1847-1894) изобрёл дуговую лампу. 1879 Ф.А.Блинов (1823-1899) впервые в мире построил машину с гусеничным ходом – прообраз трактора, танка. 1880 Г.Г.Игнатьев (1846-1898) впервые в мире разработал систему одновременного телефонирования и телеграфирования по одному кабелю. К.С.Джевецкий (1843-1938) построил первую в мире подводную лодку с электродвигателем. 1881 Н.И.Кибальчич (1854-1881) впервые в мире разработал схему ракетного летательного аппарата. 1882 Н.Н.Бенардос (1842-1905) изобрёл электросварку. А.Ф.Можайский (1825-1890) построил первый в мире аэроплан. 1886 П.М.Голубицкий (1845-1911) разработал первую в мире портативную микротелефонную станцию. В.И.Срезневский (1849-1937) Инженер, изобрёл первый в мире аэрофотоаппарат. 1887 А.Г.Столетов (1839-1896) Физик, впервые в мире создал фотоэлемент, основанный на внешнем фотоэффекте. П.Д.Кузьминский (1840-1900) построил первую в мире газовую турбину радиального действия. 1890 В.К.Цераский (1849-1925) впервые в мире осуществил плавку металлов в солнечном фокусе. 1891 впервые в мире осуществлена передача трехфазного тока на расстоянии 170 км (Лауфен-Франкфурт, Германия). Автор этого проекта – русский инженер М.О.Доливо-Добровольский (1861-1919). В России впервые в мире получена привилегия на судно с подводными крыльями. 21 ноября В.Шухов и С.Гаврилов получили привилегию на установку для непрерывной перегонки и расщепления, т.е. крекинга нефти. Аналогичный патент появился в США в 1912 г. 1893 И.А.Тимченко (1852-1924) В конце этого года разработал первый в мире киноаппарат. В январе следующего года он уже демонстрирует на экране изображение. В 1893 году киноаппарат появляется в Англии. И только спустя два года (в 1895) французские братья Люмьер разрабатывают киноаппарат своей конструкции. С.М.Апостолов-Бердичевский и М.Ф.Фрейденберг создали первую в мире автоматическую телефонную станцию. 1894 Н.Д.Пильчиков (1857-1908) Физик, впервые в мире создал и успешно демонстрировал систему беспроводного управления. Аналогичную в принципе работу радиотехник Н.Тесла завершил в 1898 г. 1895 В.А.Гассиев Инженер, построил первую в мире фотонаборную машину. 7 мая физик А.С.Попов (1859-1905) на заседании Русского физико-химического общества демонстрировал действие первого в мире радиоприемника. Итальянский радиотехник Г.Маркони разработал свой радиоприемник в 1897 г. 1896 К.Э.Циолковский (1857-1935) начал систематически заниматься разработкой теории движения реактивных аппаратов в космическом пространстве. В.Г.Шухов Инженер, получил привилегию на проект башни, поверхность которой представляет гиперболоид вращения. В этом же году такая башня была построена на Нижегородской ярмарке. Американцы использовали это изобретение Шухова для возведения мачт на своих боевых кораблях, т.к. они сохраняют устойчивость после многих попаданий в них снарядов. По методике Шухова была построена башня в Москве на Шабаловке. 1897 В.Г.Шухов (1853-1939) Инженер, по его проекту в России построен самый большой в мире нефтепровод длиной 835 км. 1899 П.Н.Лебедев (1866-1912) Физик, впервые в науке экспериментально доказал существование давления света на твердые тела. В России построен первый в мире ледокол – “Ермак”."

Изобретения 19-20 века весьма многочисленны. Самыми значительными можно назвать фотографию, динамит, анилиновые краски для тканей. Кроме того, были открыты более дешевые методы изготовления бумаги, спирта, изобретены новые медикаменты.

Технические изобретения 19 века имели большое значение в развитии общества. Так, при помощи телеграфа люди смогли передавать сообщения в течение нескольких секунд с одного конца мира на другой. Изобретен телеграф в 1850 году. Немного позже начали появляться телеграфные линии. Грэхем Белл изобрел телефон. Сегодня люди не представляют себе жизнь без этого открытия.

Изобретения 19 века разных стран мира были привезены на выставку в 1851 году в Англию. На ней присутствовало порядка семнадцати тысяч экспонатов. В последующие годы другие страны, последовав примеру Англии, также начали устраивать международные выставки последних достижений.

Изобретения 19 века стали мощным толчком к развитию химии, физики, математики. Особенностью этого периода являлось повсеместное применение электричества. Ученые того времени занимались изучением электромагнитных волн и их влиянием на разные материалы. Использовать электричество начали и в медицине.

Майклом Фарадеем было замечено явление электромагнитной индукции, Джеймсом К. Максвеллом была разработана электромагнитная теория света. Генрих Герц доказал, что электромагнитные волны существуют.

Изобретения 19 века в области медицины и биологии были не менее значимыми, чем в других научных областях. Большой вклад в развитие этих отраслей внесли: Роберт Кох, открывший возбудителя туберкулеза, Луи Пастер, ставший одним из основателей микробиологии и иммунологии, Клод Бернар, заложивший основы эндокринологии. В этом же столетии было получено первое рентгеновское изображение. Французские доктора Бриссо и Лонд разглядели пулю в голове больного.

Изобретения 19 века были и в области Астрономии. Эта наука стала стремительно развиваться в ту эпоху. Так, появился раздел Астрономии - Астрофизика, занимавшаяся изучением свойств небесных тел.

Большой вклад в развитие химии внес Дмитрий Менделеев, открыв Периодический закон, на основании которого была создана таблица химических элементов. Таблицу он увидел во сне. Некоторые предсказанные элементы были открыты в последствии.

Начало 19 века ознаменовано развитием машиностроения и промышленности. В 1804 году был продемонстрирован автомобиль на паровом двигателе. В 19 столетии был создан двигатель внутреннего сгорания. Это способствовало разработке более быстрых средств передвижения: пароходов, паровозов, автомобилей.

В 19 веке начали строиться железные дороги. Первая была построена в 1825 году Стефенсоном в Англии. К 1840 году протяженность всех железных дорог была около 7700 км, то в конце 19 века она составляла порядка 1 080 000 км.

Считается, что компьютерами люди стали пользоваться в 20 веке. Однако первые их прообразы были изобретены уже в предыдущем столетии. Француз Жаккар в 1804 году открыл способ программирования ткацкого станка. Изобретение позволяло управлять нитью при помощи перфокарт, которые содержали в определенных местах отверстия. При помощи этих отверстий предполагалось нанесение нити на ткань.

Изобретенные в конце 18 века токарные станки, в 19 веке нашли широкое применение в промышленности. Оборудование с успехом заменяло ручной труд, обрабатывая металл с высокой точностью.

19 век по праву называют веком «промышленной революции», железных дорог и электричества. Это столетие оказало огромное влияние на мировоззрение и культуру человечества, изменив его систему ценностей. Изобретение электрических ламп, радио, телефона, двигателя и многие другие открытия перевернули человеческую жизнь того времени.

Ученые 19 века – создатели великих инноваций, открытий и изобретений. XIX век дал нам много известных людей, которые полностью изменили мир. 19 век принес нам технологическую революцию, электрификацию и большие достижения в медицине. Ниже представлен список некоторых из наиболее важных изобретателей и их изобретения, которые сделали огромное влияние на человечество которым мы пользуемся даже сегодня.

Никола Тесла – переменный ток, электродвигатель, технологию радио, пульт дистанционного управления

Если начать исследовать наследие Николы Тесла, то можно понять, что он был одним из величайших изобретателей XIX и начала XX века и по праву заслуживает первое место в этом списке. Он родился 10 июля 1856, в Смильян, Австрийская империя в семье священника Милутина Теслы сербской православной церкви. Отец как сербский православный священник первоначально привил интерес Николы к науке. Он достаточно разбирался в механических устройствах того времени.

Никола Тесла получил гимназическое образование и позже поступил в политехнический университет в Граце, Австрия. Он бросил обучение и отправился в Будапешт, где работал в компании на телеграфе и затем стал главным электриком в Будапеште на АТС. В 1884 начал работать на Эдисона, где получил вознаграждение 50 000 долларов за усовершенствование двигателей. Затем Тесла создал свою собственную лабораторию, где мог экспериментировать. Он обнаружил электрон, рентгеновские лучи, вращающеся магнитное поле, электрический резонанс, космические радиоволны и изобрел беспроводный пульт дистанционного управления, технологию радио, электродвигатель и много других вещей, которые изменили мир.

Сегодня он является самым известным ученым 19 века за его вклад в строительство электростанции на Ниагарском водопаде и за его открытие и применение переменного тока, который стал стандартом и используется по сей день. Он умер 7 января 1943 года, в Нью-Йорке, США.

Американский изобретатель кинофильма Томас Эдисон, который смог сделать эту форму развлечения технически реализуемой

Для конкурса, проспонсированного журналом Scientific American в 1913 году, участникам нужно было написать очерк о 10 величайших изобретениях «нашего времени» (с 1888 до 1913), при этом изобретения должны были быть патентоспособными и датироваться моментом их «промышленного внедрения».

По сути, в основе этого задания лежало историческое восприятие. Инновации кажутся нам более выдающимися, когда мы видим изменения, к которым они приводят. В 2016 году мы, возможно, не придаем заслугам Николы Теслы (Nicola Tesla) или Томаса Эдисона (Thomas Edison) большого значения, так как привыкли пользоваться электроэнергией во всех ее проявлениях, но в то же время нас впечатляют социальные изменения, которые повлекла за собой популяризация Интернета. 100 лет назад люди наверняка не поняли бы, о чем вообще идет речь.

Ниже приводятся выдержки из первого и второго призовых эссе наряду со статистическим подсчетом всех присланных записей. Первое место присудили Уильяму Ваймену (William I. Wyman), который работал в патентном ведомстве США в Вашингтоне, благодаря чему был прекрасно осведомлен о научно-техническом прогрессе.

Очерк Уильяма Ваймена

1. Электропечь 1889 года была «единственным средством, позволяющим производить карборунд» (самый твердый на тот момент искусственно созданный материал). Она также превратила алюминий из «просто ценного в очень полезный металл» (уменьшив его стоимость на 98%) и «радикально изменила металлургическую промышленность».

2. Паровая турбина, изобретенная Чарльзом Парсонсом (Charles Parsons), массовое производство которой началось в течение следующих 10 лет. Турбина существенно улучшила систему подачи питания на кораблях, а в дальнейшем использовалась для поддержания работы генераторов, производящих электричество.

Турбина, изобретенная Чарльзом Парсонсом, питала корабли. При должном количестве они приводили в движение генераторы и производили энергию

3. Бензиномоторный автомобиль. В XIX веке многие изобретатели работали над созданием «самоходного» автомобиля. Ваймен в своем очерке упомянул двигатель Готлиба Даймлера (Gottleib Daimler) 1889 года: «Столетнее настойчивое, но безуспешное стремление создать практически самоходную машину доказывает, что любое изобретение, впервые вписавшееся в заявленные требования, становится успешным незамедлительно. Такой успех пришел к двигателю Даймлера».

4. Кинофильмы. Развлечения всегда будут для иметь огромное значение, и «движущаяся картинка изменила времяпровождение многих людей». Техническим первопроходцем, которого Ваймен процитировал, был Томас Эдисон.

5. Самолет. За «осуществление многовековой мечты» Ваймен удостоил почета изобретение братьев Райт, но при этом сделал акцент на его применении в военных целях и усомнился в общей полезности летающей техники: «В коммерческом плане самолет является наименее выгодным изобретением среди всех рассматриваемых».

Орвилл Райт проводит показательный полет в Форт Мер в 1908 году и выполняет требования американской армии

Уилбур Райт

6. Беспроводная телеграфия. Для передачи информации между людьми на протяжении столетий, возможно, даже тысячелетий использовались различные системы. В США телеграфные сигналы стали гораздо более быстрыми благодаря Сэмюэлю Морзе (Samuel Morse) и Альфреду Вейлу (Alfred Vail). Беспроводная телеграфия, изобретенная Гульельмо Маркони (Guglielmo Marconi), позже эволюционировала в радио и тем самым освободила информацию от кабелей.

7. Цианистый процесс. Звучит токсично, не так ли? Данный процесс появился в этом списке только по одной причине: его проводили для извлечения золота из руды. «Золото — это источник жизненной силы торговли», в 1913 году на нем основывались международные торговые отношения и национальные валюты.

8. Асинхронный двигатель Николы Теслы. «Это эпохальное изобретение во многом ответственно за повсеместное использование электричества в современной промышленности», — пишет Ваймен. До того, как в жилых домах появилось электричество, машина переменного тока, сконструированная Теслой, вырабатывала 90% электроэнергии, потребляемой на производствах.

9. Линотип. Эта машина позволила издателям — преимущественно газетным — составлять текст и отливать его намного быстрее и дешевле. Данная технология была такой же передовой, каким в свое время считался и печатный станок по отношению к предшествующим ему рукописным свиткам. Не исключено, что скоро мы перестанем использовать бумагу для записей и чтения, и история печати будет забыта.

10. Электросварочный процесс от Элиу Томсона (Elihu Thomson). В эпоху индустриализации электрическая сварка позволила ускорить темпы производства и создать лучшие, более сложные машины для производственного процесса.

Электрическая сварка, созданная Элиу Томсоном, существенно снизила стоимость производства сложной сварной техники

Очерк Джорджа Доу

Второй лучший очерк, написанный Джорджем Доу (George M. Dowe), также из Вашингтона, оказался более философским. Он разделил все изобретения на три вспомогательных сектора: производство, транспорт и связь:

1. Электрическая фиксация атмосферного азота. По мере истощения природных источников удобрения в 19 веке искусственные подкормки обеспечили дальнейшее расширение сельского хозяйства.

2. Сохранение сахаросодержащих растений. Джоржу МакМаллину (George W. McMullen) из Чикаго приписывается открытие способа сушки сахарного тростника и сахарной свеклы для транспортировки. Производство сахара стало более эффективным и совсем скоро его поставки существенно повысились.

3. Быстрорежущие стальные сплавы. При добавлении вольфрама к стали, «инструменты, изготовленные таким образом, могли резать с огромной скоростью без ущерба для закалки или режущей кромки». Прирост эффективности режущих станков произвел «не что иное, как революцию»

4. Лампа с вольфрамовой нитью накала. Еще одно достижение химии: после того, как вольфрам заменил углерод в нити накаливания, лампочка считается «усовершенствованной». По состоянию на 2016 год, от них постепенно отказываются во всем мире в пользу компактных люминесцентных ламп, которые являются в 4 раза эффективнее.

5. Самолет. Хотя в 1913 году он еще не так широко использовался для транспортировки, «Сэмюэль Лангли и братья Райт должны быть удостоены главных наград за их вклад в развитие механического полета».

6. Паровая турбина. Как и в предыдущем списке, турбина заслуживает похвалы не только за «использование пара в качестве первичной движущей силы», но и за ее применение в «выработке электроэнергии».

7. Двигатель внутреннего сгорания. С точки зрения транспортировки, Доу больше всего отмечает заслуги «Деймлера, Форда и Дюри.» Готлиб Даймлер является общеизвестным пионером моторных транспортных средств. Генри Форд (Henry Ford) начал производство Модели Т в 1908 году, которая оставалась весьма популярной до 1913 года. Чарльз Дюри (Charles Duryea) создал одно из самых ранних коммерчески успешных бензиновых транспортных средств после 1896 года.

8. Пневматическая шина, которая изначально была придумана Робертом Уильямом Томсоном, инженером железнодорожного транспорта. «То, что колея сделала для локомотива, пневматическая шина сделала для транспортных средств, не привязанных к железным путям». Однако в очерке признательность высказывается Джону Данлопу (John Dunlop) и Уильяму Бартлетту (William C. Bartlet), каждый из который внес серьезный вклад в развитие автомобильных и велосипедных шин.

9. Беспроводная связь. Доу похвалил Маркони за то, что он сделал беспроводную связь «коммерчески целесообразной». Автор очерка также оставил комментарий, который можно отнести и к развитию всемирной паутины, утверждающий, что беспроводная связь была «разработана, прежде всего, для удовлетворения потребностей торговли, но попутно она поспособствовала и социальному взаимодействию».

10. Наборные машины. Гигантский ротационный пресс мог штамповать огромные объемы печатного материала. Слабым звеном в производственной цепочке была комплектация печатных пластин. Линотип и монотип помогли избавиться от этого недостатка.

Все присланные очерки были собраны и проанализированы, чтобы составить список из изобретений, которые воспринимались как наиболее значимые. Беспроводной телеграф был практически в каждом тексте. «Самолет» занял второе место, хотя его считали важным только из-за потенциала летательной техники. Вот остальные результаты:

Последние материалы сайта