Формирование читательских умений (определение темы, жанра, названия произведения); умения составлять блок-схему произведения, формировать навыки самоконтроля;
Развитие интеллекта младших школьников средствами литературы (развивать речь, логическое мышление, воображение, творческие способности, внимание);
Развивитие навыков слушания (понимание, осмысление).
Воспитание любви к родной литературе, произведениям устного народного творчества народов мира, чувства сопереживания, сочувствия, доброты, товарищества.
Воспитание трудолюбия, уважения к труду близких, доброжелательность по отношению друг к другу.
Сказки о животных. Украинская народная сказка "Колосок"
УУД:
Формирование читательских умений (определение темы, жанра, названия произведения); умения составлять блок-схему произведения, формировать навыки самоконтроля;
Развитие интеллекта младших школьников средствами литературы (развивать речь, логическое мышление, воображение, творческие способности, внимание);
Развивитие навыков слушания (понимание, осмысление).
Воспитание любви к родной литературе, произведениям устного народного творчества народов мира, чувства сопереживания, сочувствия, доброты, товарищества.
Воспитание трудолюбия, уважения к труду близких, доброжелательность по отношению друг к другу.
Ход занятия:
I. Орг. момент.
Вхождение в урок (психологический настрой).
К нам на урок залетели три облачка, посмотрите одно весёлое, второе равнодушное, третье грустное. Какое вам больше нравится? (ответы детей).
И я надеюсь, у вас у всех к концу урока будет весёлое настроение.
Сегодня у нас необычный урок, за каждый правильный ответ вы будете получать зёрнышки, которые в конце урока превратятся в оценки.
II. Актуализация знаний по ранее изученному материалу.
Повторение - мать учения. (Заполнение кроссворда) Слайд №1
1). Игра "Угадай-ка"
Какое ключевое слово получилось? (Сказка)
Каким словом можно заменить все эти слова? (Фольклор)
За правильно названое слово ставить "зёрнышко" на доску. Собираем колосок.
2). Работа в парах.
Карточка "Сказки" Заполнить схему, проверить, правильно ли сделали работу. (Добавляем верхнее зёрнышко)
3). Упражнение с книгами.
"С книгой поведёшься - ума наберёшься" СЛАЙД № 2
На парте две книги: Б.Житков "Слон"; Д.Н.Мамин-Сибиряк "Сказка про храброго зайца".
Посмотрите, перед вами две книги.
Посмотрите на вторую книгу. Назовите её.
Сделаем модель обложки к этим книгам.
4). Работа на доске Smart. Коллективная работа. Составление моделей обложек.
Чем похожи эти модели? (Здесь указаны фамилии авторов книг, оба произведения о животных). Добавляем остья.
Физминутка.
Сказка даст нам отдохнуть
Отдохнём и снова в путь!
Петушок совет вам даст
Наклоняйся 10 раз.
Вот мышат двоих слова
Чтоб спина была пряма
Поднимайся на носочки
Дотянись до колосочка.
А теперь вам мой совет
Если будешь, прыгать, бегать
Проживёшь ты много лет.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь.
III. Тема урока Слайд №2
Вырос в поле дом,
Полон дом зерном,
Стены позолочены,
Ставни заколочены,
Ходит дом ходуном
На столбе золотом.
Посмотрите внимательно на доску. Вы собирали по одному зёрнышку, и в итоге у вас получился большой, красивый, полный колосок. Вот мы и подошли к теме сегодняшнего урока.
Ну, вот мы и снова у сказки в гостях,
Никто не услышит о том в новостях.
Но мы и не думаем шум создавать,
А будем тихонько страницы листать.
Откройте учебники на стр.37.
IV. Слушание сказки. "Добро того учит, кто слушает" СЛАЙД № 3
Перед чтением хочу раскрыть вам несколько секретов:
1 секрет:
Чтобы сказку понять,
Надо в ней героем стать.
2 секрет:
Чтоб ответить на вопрос,
Вникнуть надо в смысл слов.
3 секрет:
Послушайте произведение.
Чтение сказки учителем и хорошо читающими детьми. - Вслух читает тот, кого я коснусь рукой. Читать надо громко и выразительно.
V. Беседа после слушания.
Экспресс-опрос.
Колосок нашли мышата.
Мышат было двое.
Мышата работали, а петушок играл.
Мышата обмолотили колосок.
Петушок отнёс колосок на мельницу.
Мышата играли в чехарду.
Петушок играл в лапту.
Мышата натаскали дров.
Петушок испёк торт.
Петушок угостил мышат.
Ученики фиксируют истинность или ложность высказываний с помощью цифр "1" и "0".
(Взаимопроверка 0100110000)
Обратная информация: сигналы (красный кружок, если есть ошибки и зелёный, если всё верно)
Покажите сигналом свой результат.
У кого одна ошибка, две?
VI. Работа над сказкой
1. Назовите героев сказки. (Мышата и петушок)
2. Как звали мышат? (Круть, Верть)
3. Почему народ дал такие имена мышатам? (Потому что они только и знали, что крутиться и вертеться)
5. Почему его так назвали?
6. Каким народ изобразил в сказке петушка? (Трудолюбивым).
7. Как отвечали мышата петушку в самом начале произведения? (Бодро, весело).
8. А в конце произведения? (Тихо, еле слышно).
9. Почему меняется тон их речи? (Стало стыдно за своё поведение).
VII. Выборочное чтение сказки. Характеристика героев. СЛАЙД № 4
1. Что делали мышата и петушок?
2. Чем еще занимались герои?
4. Что еще узнали о петушке и мышатах?
Во время обсуждения на доску вывешиваются карточки со словами:
Давайте сделаем вывод: что можно сказать о петушке? А о мышатах?
А теперь прочитайте то предложение, которое является уроком сказки.
Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать.
В) Чтобы каждый день мы с вами кушали свежий душистый хлеб, ЛЮДЯМ МНОГИХ ПРОФЕССИЙ ПРИХОДИТСЯХОРОШО ПОТРУДИТСЯ.
Кто может рассказать нам, как до нас доходит хлеб.
Посмотрите в наш Толковый словарик.
Какие слова вы сможете использовать в своём рассказе
Ну и как великий труд вырастить хлеб?
Вывод
Как нужно относиться к хлебу? (нужно бережно относиться к хлебу.)
Легко ли было петушку одному?
Чему учит нас эта сказка?
Как вы это понимаете? Прочитайте пословицы, написанные на доске.
Сказка мудростью богата. П �
Колосок
Украинская сказка, художник Денис Кравец
или-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.
Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.
Круть, Верть, - позвал петушок, - глядите, что я нашёл!
Прибежали мышата и говорят:
Нужно его обмолотить.
А кто будет молотить? - спросил петушок.
Только не я!-закричал один.
Только не я!-закричал другой.
Ладно,-сказал петушок, - я обмолочу.
И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту.
Кончил петушок молотить и крикнул:
Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!
Прибежали мышата и запищали в один голос:
Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!
А кто понесёт? - спросил петушок.
Только не я!-закричал Круть.
Только не я!- закричал Верть.
Ладно,-сказал петушок, - я снесу зерно на мельницу.
Взвалил себе на плечи мешок и пошёл. А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся.
Вернулся петушок с мельницы, опять зовёт мышат:
Сюда, Круть, сюда. Верть! Я муку принёс.
Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся:
Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.
Кто будет месить? - спросил петушок. А мышата опять своё.
Только не я!-запищал Круть.
Только не я!-запищал Верть.
Подумал, подумал петушок и говорит:
Видно, мне придётся.
Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в неё пироги. Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут. Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.
Ох и проголодался я! - пищит Круть.
Ох и есть хочется! - пищит Верть.
И за стол сели.
А петушок им говорит:
Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашёл колосок.
Ты нашёл! - громко закричали мышата.
А кто колосок обмолотил? - снова спросил петушок.
Ты обмолотил! - потише сказали оба.
А кто зерно на мельницу носил?
Тоже ты, - совсем тихо ответили Круть и Верть.
А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?
Всё ты. Всё ты, - чуть слышно пропищали мышата.
А вы что делали?
Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать.
Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.
Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.
Круть, Верть, - позвал петушок, - глядите, что я нашёл!
Прибежали мышата и говорят:
Нужно его обмолотить.
А кто будет молотить? - спросил петушок.
Только не я!-закричал один.
Только не я!-закричал другой.
Ладно,-сказал петушок, - я обмолочу.
И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту.
Кончил петушок молотить и крикнул:
Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!
Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!
А кто понесёт? - спросил петушок.
Только не я!-закричал Круть.
Только не я!- закричал Верть.
Ладно,-сказал петушок, - я снесу зерно на мельницу.
Взвалил себе на плечи мешок и пошёл. А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся.
Вернулся петушок с мельницы, опять зовёт мышат:
Сюда, Круть, сюда. Верть! Я муку принёс.
Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся:
Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.
Кто будет месить? - спросил петушок. А мышата опять своё.
Только не я!-запищал Круть.
Только не я!-запищал Верть.
Подумал, подумал петушок и говорит:
Видно, мне придётся.
Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в неё пироги. Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут. Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.
Ох и проголодался я! - пищит Круть.
Ох и есть хочется! - пищит Верть.
И за стол сели.
А петушок им говорит:
Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашёл колосок.
Ты нашёл! - громко закричали мышата.
А кто колосок обмолотил? - снова спросил петушок.
Ты обмолотил! - потише сказали оба.
А кто зерно на мельницу носил?
Тоже ты, - совсем тихо ответили Круть и Верть.
А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?
Всё ты. Всё ты, - чуть слышно пропищали мышата.
А вы что делали?
Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать.
Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.
Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.
Круть, Верть, - позвал петушок, - глядите, что я нашёл!
Прибежали мышата и говорят:
Нужно его обмолотить.
А кто будет молотить? - спросил петушок.
Только не я! - закричал один.
Только не я! - закричал другой.
Ладно, - сказал петушок, - я обмолочу.
И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту.
Кончил петушок молотить и крикнул:
Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!
Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!
А кто понесёт? - спросил петушок.
Только не я! - закричал Круть.
Только не я! - закричал Верть.
Ладно, - сказал петушок, - я снесу зерно на мельницу.
Взвалил себе на плечи мешок и пошёл. А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся.
Вернулся петушок с мельницы, опять зовёт мышат:
Сюда, Круть, сюда. Верть! Я муку принёс.
Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся:
Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.
Кто будет месить? - спросил петушок. А мышата опять своё.
Только не я! - запищал Круть.
Только не я! - запищал Верть.
Подумал, подумал петушок и говорит:
Видно, мне придётся.
Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в неё пироги. Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут. Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.
Ох и проголодался я! - пищит Круть.
Ох и есть хочется! - пищит Верть.
И за стол сели.
А петушок им говорит:
Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашёл колосок.
Ты нашёл! - громко закричали мышата.
А кто колосок обмолотил? - снова спросил петушок.
Ты обмолотил! - потише сказали оба.
А кто зерно на мельницу носил?
Тоже ты, - совсем тихо ответили Круть и Верть.
А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?
Всё ты. Всё ты, - чуть слышно пропищали мышата.
А вы что делали?
Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать.
Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда: Имея площадь в 13,1 млн.кв.км, Сибирь составляет около 77% территории России, её площадь больше территории второго по размерам государства мира
Сибирь – моя Родина!Составила: Остапенко Алена Юрьевна Учитель истории МБОУ СОШ №82 Давно известно, что нет ничего страшнее забвения. Потеря корней грозит потерей ощущения реальности, а значит – перспективы. Без истории немыслимо развитие любой культ
Родился Рафаэль Санти в апреле 1483 года, в Италии, в небольшом городке под названием Урбино. Спустя 8 лет умерла его мать, а через 3 года скончался и отец, потому Рафаэль остался круглой сиротой. Уже к этому времени многие известные художники видели в ма
Урок "Окружающий мир" во 2-м классе по теме "Город и село" Цель урока: сформировать у учащихся представление о жизни в городе и селе. Задачи урока: Образовательные: усвоение понятий «город», «село»; формирование умений сравнивать, находить основные осо
Во 2- 3 классе по предмету окружающий мир детям предлагается подготовить проект на тему "Родной город (село)" Задание в учебнике: Подготовьте фоторассказ о своем родном городе (селе). Его можно оформить в виде книги, стенда, стенгазеты, презентации. Работ
С древности, мерой длины и веса всегда был человек: на сколько он протянет руку, сколько сможет поднять на плечи и т.д. Система древнерусских мер длины включала в себя следующие основные меры: версту, сажень, аршин, локоть, пядь и вершок. АРШИН - старинн