Западные соседи называли Русь страной городов. Славяне жили в поселениях, окружённых креп- кими бревенчатыми стенами и глубокими широ- кими рвами

28.03.2024
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Все слышали название удивительной, легендарной страны - Гиперборея? А где она находилась, знаете?
Гиперборея - сказка, Гиперборея - легенда… Она располагалась в далеких северных краях. Люди там жили, не зная войн и раздоров, а жители других стран - римляне, греки, даже индийцы активно искали это место. Прошли тысячелетия, и в руках ученых есть карта, которая много шума наделала и продолжает будоражить умы исследователей до настоящего времени знаменитая карта Меркатора, где он якобы впервые показал таинственную страну Гиперборея, в районе Северного полюса. Где-то в районе нашей России.

Сирены и Древо жизни. Колт; Россия. Киевская Русь; XI в.; местонахождение: США.

Для древних народов Европы и Азии Россия была настолько велика и необъятна, что многие принимали ее за несколько разных государств. (Кстати сказать, велика и необъятна она для многих народов и сейчас). Сарматия, Гардарики, Ас-Славия - это далеко не все названия, которыми другие народы наделяли эту страну.

1. Гиперборея

Гипербореей в древнегреческой мифологии называется некая легендарная северная страна. Некоторые историки склонны утверждать, что она находилась на Северном Урале, в Карелии или на Таймырском полуострове. На некоторых средневековых картах именно эта часть России именовалась как Гиперборея.

2. Гардарики

Древние скандинавы называли территорию нынешней России Гардарики. С исландского «гардарики» переводится как «страна городов». Изначально варяги называли Великий Новгород столицей Гардарики, а затем это значение распространилось и на южные земли Руси. Кстати скандинавское «гард», преобразовалось в славянское «град», который затем стал «городом».

3. Сарматия

Границы Сарматии простирались от Черного моря и Сарматских гор (Карпаты) до Урала. Это название упоминается в I веке до н. э. Немного позже Птолемей подробно опишет Азиатскую и Европейскую Сарматию. Михаил Ломоносов являлся ярым сторонником теории, что истоки российского государства необходимо искать именно в Сарматии.

4. Великая Швеция

До начала монгольского нашествия скандинавские деятели называли Русь Великой Швецией. Снорри Стурлуссон, политический деятель Исландии, в начале XIII века описывал нынешнюю территорию России как «Свитьод». В одном из сборников саг Русь описывается так: «К северу от Черного моря простирается Свитьод Большая или Холодная. Северная часть Свитьод не заселена из-за морозов. В Свитьод много больших херадив (городов). Там также много разных народов и много языков. Там есть великаны и карлики, там есть много разных удивительных народов…»

5. Ас-Славия

Ас-Славией называли один из трех центров Руси арабы в X веке. Столицей Ас-Славии географы Эль-Фарси и Ибн-Хаукаль считали город Салау (Словенск), который находился недалеко от Великого Новгорода. Другие два центра Древней Руси в представлении арабов были Артания и Куява. Если о месторасположении первой до сих пор историки не пришли к единому мнению, то Куява - это была Киевская земля.

6. Московия

Казалось бы, благозвучное «Московия» произошло от названия столицы. Но некоторые историки утверждают, что это название восходит к имени Мосоха или Мешеха, внука ветхозаветного Ноя и основателя народа «московитов». В поддержку этой теории приводится «Синопсис, или Краткое описание о начале русского народа», изданное в 1674 году в Киево-Печерской Лавре. Для западной Европы, Московия была нейтральным синонимом к слову Руссия или Рутения. Негативный оттенок — это понятие стало приобретать из-за Речи Посполитой, которая не принимала притязаний княжества Московского на некоторые земли.










1.Найдите на карте (с.41) города Киев и Новгород. 2.Что вы можете о них рассказать? 1.Найдите на карте (с.41) города Киев и Новгород. 2.Что вы можете о них рассказать? Эти города стоят на реках, которые связывали их с одной стороны с Балтийским морем, а с другой – с Чёрным.




Древний Киев в X веке занимал небольшое про- странство. Весь город был окружён крепкими бревен- чатыми стенами. Попасть в город можно было толь- ко через Софийские воро- та. В городе были построе- ны церкви, каменные дворцы. В XI веке площадь города увеличилась в несколько раз. В центре города был воздвигнут Софийский собор. Войти в город теперь можно было через Золотые ворота и Львовские ворота.



















1.Прочитайте текст на с учебника (с 3-го абзаца) 2.Что обнаружили археологи во время раскопок? 3.Какое значение имеют эти открытия?


Удивительная жизнь Древнего Новгорода открылась благодаря находкам археологов. Стало известно, что ходили новгородцы по аккуратным деревянным мостовым. Со временем, когда старая мостовая проседала, на нее сверху клали новую. Таким образом за пять столетий из мостовых образовался целый «пирог» – аж 28 слоев!






Панова Оксана Владимировна учитель начальных классов МАОУ «Гимназия 4» г. Великого Новгорода Персональный сайт:

Чем была Русь для средневекового европейца? Краем света, таинственной страной, не похожей ни на одну западную державу. Неудивительно, что заезжий иностранец порой терялся от избытка впечатлений и легко мог перепутать факты и эмоции, правду и вымысел.

«Московия» vs «Руссия»

Начнём с того, что в Европе долгое время не могли определиться с названием Русского государства. В XV-XVI веках общепринятыми понятиями становятся «Московия» и «Руссия», причём последнее немного отличалось от первого по значению: если Московия – это собственно Москва, то Руссия – синоним Древнерусской, Киевской державы, когда-то поделенной между московским, литовским и польским государями. Соответственно жителей Московии знали как московитов; слово «русский» относилось по большей части к тем, кто исповедовал православную, то есть русскую, веру (это могли быть как сами русские, так и литовцы, и поляки, и немцы).

Попытался разъяснить ситуацию француз Жак Маржерет: «Ошибочно называть их московитами… Сами они, когда их спрашивают, какой они нации, отвечают: Russac, а если их спрашивают, откуда, они отвечают: is Moscova - из Москвы, Вологды, Рязани или других городов». Впрочем, термин «Московия» бытовал на Западе еще в эпоху Петра Первого, с чем царь-реформатор активно боролся.

Отъезд в иной мир

По прибытии в другую страну на что вы прежде всего обратите внимание? На культурные особенности, на традиции, на характер людей. Именно так и поступали европейские искатели приключений. Но прежде чем познакомиться с бытом и нравами Московии, до неё надо было добраться.

Сделать это было не так-то просто: путешественникам приходилось преодолевать расстояния в сотни миль, избегать многочисленных разбойников, зачастую ночевать в чистом поле. Не зря австрийский посол Сигизмунд Герберштейн, чье сочинение о России является едва ли не самым известным, сравнил свою дипмиссию с «отъездом в иной мир».

Переживших все тяготы пути ждал медленный процесс привыкания к новому окружению. Чужестранные авторы, как ни странно, сосредотачивали внимание на почти незаметных мелочах московитской жизни, сопоставляя их с европейскими и периодически вступая в ожесточённые споры друг с другом. Западный наблюдатель старался не упустить из виду ничего, будь то воинские обычаи, кулинария или чеканка монеты.

Нередко обитатель Старого Света отправлял на родину понравившиеся ему «лайфхаки»: так, соотечественник Герберштейна Адольф Лизек записал рецепт приготовления медовых напитков.

Особой темой для читателя-католика или протестанта был религиозный вопрос: как русские крестят детей? Как постятся? Как сочетаются браком? При этом европейцы иногда поражались православному мировоззрению, например отрицанию чистилища и отсутствию целибата у священников.

Огромный интерес для описывавших Московию имели социальные отношения в русском обществе: сословное деление, положение женщины, восприятие свободы и несвободы. Западного человека изумляли глубоко патриархальные порядки России, нашедшие отражение в обожествлении фигуры правителя.

Еще один центральный пункт повествования – планировка поселений. Типичный город Чехии, Германии, Франции – это узкие улицы и прижатые один к одному каменные дома в фахверковом стиле. Другое дело Москва, где хоромы были в основном деревянные, а по дорогам в ряд могли проехать четыре телеги; также иностранцам нередко доводилось видеть столичные пожары.

Рог изобилия

Заметки о Руси были интересны Европе не только как развлекательный рассказ, но и с точки зрения экономики, политики, стратегии. От тех, кто отправлялся в Московию, требовалось подробно описать посещаемую местность и её историю. Такой подход к познаванию новых стран в Средние века называли хорографией.

В России приезжих впечатляли три вещи: огромность территории, плохое качество дорог и, разумеется, холода, непривычные для тех, кто вырос в условиях мягкого климата (особенно тяжко приходилось испанцам и итальянцам).

Однако, несмотря на все пугающие обстоятельства, иностранцы не могли не упомянуть о природных богатствах восточного колосса. Лес, зерно, меха, мёд – невероятное обилие ресурсов вызывало настоящий шок у выходцев из небольших европейских государств.

Вполне очевидно, что европейцы разглядели в далёкой Московии важного торгового партнёра, способного удовлетворить потребность в предметах первостепенной необходимости. Впрочем, в Москве не было многих товаров, к которым успели привыкнуть западные соседи, к примеру, оливкового масла.

Кладовая легенд

Европейцы оставили потомкам огромное количество мифов, привезённых из Московской Руси. Именно благодаря европейцам до нас дошло предание о Золотой бабе, загадочном идоле, выполненном в форме женщины, держащей в руках младенца. Впервые о ней сообщают скандинавские саги, указывающие её местоположение в Пермской земле. К началу позднего Средневековья языческое божество «перекочевало» в устье Оби.

Вообще Урал и Западная Сибирь, иначе именуемые Лукоморьем, – это своеобразная аномальная зона Московии; до нас дошли небылицы о местном населении, впадающем в анабиоз, словно лягушки. Со времён Геродота Европа верила, что далеко на востоке обитают люди с пёсьими головами, с глазами на груди, без рук или без ног, а также водится чудесная рыба человеческого вида, имеющая приятный вкус.

«Люди чудовищны»

К несчастью, характерными чертами представителей Западной цивилизации являются самовлюблённость и, как следствие, презрение по отношению к другим народам. Европейцы никогда не скупились на оскорбления вроде «люди чудовищны», «мужчины вероломны», «женщины развращены»; к тому же они случайно или не случайно могли допустить неточность, унижавшую русского в глазах читателя: например, сообщение о том, что в России не умели подковывать лошадей, или заявление о бродящих по городам медведях.

Но были и те, кто глубоко уважал московитов. Альберт Кампензе, отец и брат которого полжизни прожили в Москве, писал: «Обмануть почитается у них ужасным, гнусным преступлением, а о клятвопреступлении и богохульстве вовсе не слышно».

Вполне очевидно, что при подобных противоречиях обывателю крайне непросто сложить чёткое мнение о Руси. И всё же Старый Свет был един в одном: Московия – необходимый союзник в борьбе за христианские ценности со страшным врагом – турками и татарами.

Спустя века, когда человеческая мораль и расстановка сил на мировой «шахматной доске» кардинально изменятся, Россия в умах европейцев так и останется полудикой нацией, с которой возможны контакты только в случае опасности.

В древней Киевской Руси было очень много городов. Именно поэтому западноевропейские летописи называют её Гардарикой, или страной городов.

В дошедших до нас письменных источниках IX-X веков упоминают, по крайней мере, 24 русских городов, но учёные считают, что значительно больше.

Названия древнерусских городов в основном славянские: Белоозеро, Вышгород, Перемышль, Новгород... К концу XII века на Руси существовало уже 238 городских поселений.

Место для города выбиралось из соображений его безопасности. Укреплённая часть поселения (кремль)
располагалась на холме, в некотором отдалении от реки. Но развитие ремесел и торговли как бы само собой тянуло людей в подол, то есть на низменность, к реке.

Так и повелось: древний русский город состоял из более богатого и защищённого детинца (центральной части) и торгово-ремесленного подола - части менее безопасной, но зато более удобной.

Городские посады (предгорья) возникали на Руси в конце X - начале XI веков. Именно тогда родились слова, обозначающие городское население: горожанин, гражданин.

Почти все города Киевской Руси (в отличие от западноевропейских) имели не каменные, а деревянные укрепления. Вот почему наши предки говорили не "построить город", а "срубить". Городские укрепления представляли собой деревянные срубы, наполненные землёй, которые представлялись один к другому, образуя заградительное кольцо. От этого
и слово "город" имело в те времена несколько значений: крепость, крепостная стена, ограда, населённый пункт.

Чтобы попасть в такое поселение, нужно было пройти через ворота. Количество ворот зависело от размеров города. Так, в Киеве было пять ворот. Главные, самые красивые, - Золотые. Над ними даже была сооружена так называемая надвратная церковь.

Сколько легенд связано с Золотыми воротами! Чтобы показать свою силу, враг рвался именно к этим воротам, а не к другим. Через эту "дверь" в город в самой торжественной обстановке въезжали наиболее почётные гости.

В детинце находились все крупные городские сооружения, главным среди которых был собор, воздвигавшийся посреди площади. Здесь хранилась городская казна, принимали послов, располагалась
библиотека, работали переписчики. Здесь "сажали на стол" князя. Наконец, храм всегда был последним рубежом городской обороны. В общем, это действительно было главное здание, сердце города.

Жители Новгорода так и говорили: "Где святая София (главный новгородский храм) - там и Новгород".

Не менее важной частью города являлся торг. Обычно ряды окружали кремлёвские стены и были как бы связующим звеном между властью и простым народом, живущим в посаде. Однако торговая площадь была местом не только оживлённым, но и неспокойным. Поэтому на ней строили церковь, само
присутствие, которой сдерживало страсти. Кроме того, церкви принадлежал контроль за правильностью мер и весов - в таких храмах хранились торговые мерила.

Сегодня поговорим о тех далёких-далёких временах, когда Доисторическую Русь называли - Страной Гардарикой... Современные учёные дают этому названию банальное объяснение - мол на Руси было много Городов, вот отсюда и такое название... НО... в тоже время, учёные и церковь, говорят НАМ, что на Руси жили Варвары не знавшие языка и не умевшие даже вразумительно говорить... в общем дикари... Очень интересно... Значит множество Городов строить могли, а говорить и уж тем более писать не могли!!! Но давайте разбираться по порядку.

ГАРДАРИКА - страна городов. Так Викинги называли Русь. Это название происходит от Древнерусского слова - Гардъ (Град, Город). Один неизвестный Баварский географ IX века писал о Руси так: «Уличи народ многочисленный, у них - 318 городов, Бужане имеют - 231 город, Волыняне - 70 городов, Северяне - 325... и так далее... список длинный».
Утверждения этого Западного анонима вполне согласуются с древними летописями, в которых есть подобные упоминания и про Уличей и про Тиверцев, есть особые упоминания о «Многих Гардарах» в Черниговских и Рязанских вотчинах (Русо-Арийские земли), что подтверждается и археологией.

Так всё же, что такое Гардар?

ГАРДАР - святилище родового огня, вместе со всеми постройками и обслугой. Гардар - это место Силы, где обитают Ардары (Русы). В буквальном смысле «ГАР-ДАР» - дарующий огонь. Родовой Гардар возводился в устье реки, где находилось место энергетической силы (Белый Столб), и где обязательно должен быть сильный родник, ведь каждый источник нёс в себе энергетический заряд «Белого Столба». В таком месте и ставился храм с деревянной шатровой крышей в виде трёхгранной пирамиды. Строение было не только местом поклонения огню, но и являлось духовным храмом Рода. В центре помещения ставился дубовый столб - служащий пальцом (от слова - Палить), для возжигания ритуального родового огня. Пол в помещении храма был сделан из белой глины.
Вокруг пальца в пол монтировали три магических кольца (Сутуги), возрастающие по диаметру от центра к периферии. Ближе к центру кольцо было - золотое, второе - серебряное, а наружное - медное. Это кольцо обладало неведомой силой, препятствующей достижению центра непосвящённым в тайны магии людям. Только жрицы огня Гарды могли входить в этот магический круг, дабы передать другим племенам возрождённый на пальце огонь воспылавший от «Зеницы Ока». Дарители оставляли свои подношения храму огня у таинственного круга первого внешнего кольца Сутуги, так как, не могли переступить через металлический обруч. Тело дарителя неожиданно начинало сотрясаться в конвульсиях, и он оставлял свой дар у входа, не смея перешагнуть через круг Сутуги.

Зачарованный неприступностью и таинством магического круга даритель лишь мог восхищаться и трепетать перед, стоящими внутри Сутуги, Жрецами посвящёнными Духа Огня. Во время сильной грозы зона «Белого Столба» становилась смертельно опасной, так как, излучала конусообразное свечение, а из-под пальца нередко вырывались шарообразные сгустки энергии, именуемые - РаСея (Свет Ра). Огонь в Родовом Гардаре обновлялся два раза в год - в период весеннего и осеннего равноденствия. Он добывался жрицей огня Гардой от Солнца при помощи «Зеницы Ока» (крупная собирающая линза из хрусталя). Солнце, ровно в полдень, через специальное отверстие в крыше храма, своими лучами попадало вовнутрь помещения, где Жрица преломляла его через Зениц на специально приготовленную кладь на пальце, под хоровое пение прислуги Гардара. Происходило возгорание топлива, повергавшее в трепет присутствующих представителей разных племён, которым впоследствии раздавались тлеющие угли от нового огня.

Огонь разносился по своим общинным столбам представительницами племён, жрицами-хранительницами Огня, которые именовались - Гарда. В повседневной жизни жрица огня носила «Зениц Ока» в специальной дорогой оправе на челе. Вновь образовавшимся племенам огонь дарили Несуны (Данки Гардара). Скончавшуюся жрицу огня Гарду укладывали в ёмкость, сделанную из глины и заливали раствором извести, затем этому саркофагу придавали форму раковины Грабы. Отсюда слово: Гроб. С наружной стороны Гроба вырубался текст, нёсший в себе сокровенные знания, полученные жрицей из Мира Духа (как Горечь познания Сути). Отсюда мифическое название Гроба - «Камень Бел-Горюч» (символизирующий горючие слёзы по усопшей). У Французов понятие «Garder» обозначает - хранить, оберегать. На Английском языке «Garden» - сад, огород. На Немецком языке «Garten» - сад, огород.

Исходя из высказанного, будет интересно рассмотреть несколько слов, которые имеют самое непосредственное отношение к Гардарам и Великой стране Гардарике:

ГАРДА - Жрица Священного Огня Гардара. На Французском языке «Garder» - хранить, беречь, следить, оберегать. На Английском языке «Guard» - охрана, защита, стража, караул.

ГАРАКА - взывание к Духу Предков, в лице Огня, которому поклонялся Род Расы Великой. В данном случае Священный Огонь является всего лишь маленькой частичкой Света Бога Ра (Солнца, как воплощения Духа Рода). У Иранцев «Гар» - взывать, кричать. У Алан «Гарун» - взывать, а «Гаронго» - обрядовый плач по покойнику, причитание. У Готов «Кара» - скорбь. У древних Скандинавов «Kara» - взывать к справедливости Богов. На Старонемецком языке «Kara» - причитание, а «Karon» - оплакивать. На Французском языке «Garer» - укрыть, спрятать, поместить под прикрытие. На Латыни «Garrio» - болтать, тараторить, нести вздор.

ГАРОНТЪ - древний старец, в котором ещё горит огонь Духа Творца. Как правило, словом «Гаронт» называли Старцев, проживших более 100 лет, и которые являлись Старейшинами Рода. Древние Греки под словом «Геронт» подразумевали - старцев, как самых знатных по происхождению людей, помогавших царю управлять страной. В Спарте Геронты - это члены Герузии, Совета Старейшин, который состоял из 28 знатнейших представителей Лакедемонянских родов (жителей Лаконии) под предводительством двух царей. Этот Совет составлял высшую власть в Спарте.

ГАРЮН - духовное лицо Русо-Арийской традиции, выполнявшее роль миссионера среди тёмных и серых племён. Гарюном становился провинившийся Жрец-Духовник, назначенный руководством Гардара отрабатывать свою провинность среди народов тёмных племён неся им учение Белой Расы. Эта работа была такой же сложной, как и опасной, ведь Гарюн, будучи в опале, не имел подле себя семьи и поддержки рода, а его единственный источник общения с родиной - это Вестун. Но Гарюн все же не забывался Родом, если он попадал в серьёзную беду, в его защиту или в качестве возмездия, приходили Карабы (воины ночи), как карающий мечь Белой Расы. Если Сила Слова Гарюна, для тёмных народов была не убедительной, то острый меч Воина-Караба убеждал оставшихся в живых тёмных в том, что противостоять Духу и Слову Белой Расы - очень опасно, ибо придёт карающий своей Яростью Бог, и воздаст всем по заслугам. Те же, кто поднимал свою неверную руку на Гарюна или на любого представителя Белой Расы - подлежал тайному и тотальному истреблению. После такого возмездия не утихали слухи о гневе Господнем. Но, вначале Вестун приходил к местному населению и сообщал о надвигающейся каре, что служило знаком к действию затаившимся там Сидням (разведчикам-деверсантам). После того, как Карающая Рука Рода Расы делала своё дело и пророчества Вестуна сбывались, высшая власть и воинство врага складывали оружие и подчинялись воле Арийских Богов.

ГАТАЛ - великий, величественный, великолепный. В Древнерусской традиции слово «Г-АТАЛ» обначает не просто нечто «Величественное» и «Великое», а имеет более конкретное определение - Бездонности Светлого Духа Огня, присущего Жрецам-Волхвам, почитающего Бога Агуна. Гатал - это Высшее посвящение в традиции поклонения Огню.

Ну и конечно же невозможно обойти хотя бы кратким вниманием древнейшую столицу Гардарики и древней Русо-Арийской Державы - Гелон.

ГЕЛОН - древнейший сакральный город Скифов-Сколотов, в Северном Причерноморье, который был сожжён царём Персов Дарием во время его неудачного похода в Скифию, в 513 году до нашей эры, и после которого он вернулся в Азию лишь с остатками своей гвардии. Город Гелон (Голунь, Гелиос) после этого был восстановлен в другом месте, и ещё долго являлся столицей Русколани (Рассеи). В переводе с Древнерусского слово «Г-ЕЛ-ОН» - это Место Духа Огня (в лице Бога Ра-Солнца), как Божественной Сути всего Рода Белой Расы. Проще говоря «ГЕЛОН» - это Солнечный Город. Ведь, по древним преданиям, в Гелоне был главный Храм Бога Агуны (Духа Огня).

Отец истории Геродот так описывал его: «Деревянный город Гелон находится в землях Будинов. Каждая сторона городской стена длиной в 30 стадий (6 км.). Городская стена высокая и вся деревянная. Из дерева построены так же дома и святилища. Там есть святилища Эллинских богов со статуями… После изгнания из торговых поселений Эллины осели среди Будинов. Говорят они частью на Скифском языке, а частью на Эллинском, однако у Будинов другой язык чем у Гелонов…».
Гелоны для Римлян «Geloni» - это Скифо-Сарматские племена, проживающие к Северу от Чёрного моря. На Латыни «Gelu» - мороз, стужа, снег, а «Gelum» - окоченеть от холода. Северные Гелоны, у Римлян, ещё назывались - Холодными Гетами. Это уже к вопросу о Гетах-Русских (Этруссках)...
http://www.proza.ru/2011/03/16/101

Древнеримский поэт Вергилий, в своих произведениях, упоминает о Гелонах, как о хороших лучниках: «И то Скифское племя не медлительное, когда возмёт свои колчаны с сильными стрелами…».
Вергилий не просто так пишет о Гелонских стрелах, ибо Римляне были великолепно осведомлены, какими искусными лучниками являлись Гелоны, помимо этого, хорошо владевшие и копьём. А вот Геты, остались в памяти Римлян, как отличные воины, владеющие мечом. На острове Сицилия, в городе Сиракузы, в V веке до нашей эры, правил тиран - Гелон. Почти все Римские и Древнегреческие авторы отождествляют Гелонов с Гетами, но при этом, всё же упоминая их по отдельности, как родственные, но отличающиеся по значимости друг от друга народы.

«Воинственный Марс первый не леностно гонит на страшный отряд своих Одрианских коней, которыми он обычно приводит в смятение Гелонов или Гетов…» (Клавдий Клавдиан).

На сайте ПРОЗА.ру данная статья была удалена модераторами...

Как и на сайте СТИХИ.ру статья "Артания - Русь Арийская"...

Последние материалы сайта