В тексте Виктории Самойловны Токаревой, русской писательницы и сценариста, описана проблема веры в счастливое будущее.
Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает об истории девочки, которой задали писать сочинение по теме «Самый счастливый день в моей жизни». Героиня не может сконцентрироваться и постоянно смотрит то в одну, то в другую тетрадь. Каждый момент жизни девочки был наполнен веселыми воспоминаниями, но ни одно из них нельзя назвать решающим или запоминающимся. Но она верит, что в будущем у нее будет много нового, интересного и счастливого.
Так, в произведении Джека Лондона «Любовь к жизни» описывается борьба главного героя за свою жизнь. Несмотря на раны, голод, он верил, что не умрет, что его ждет счастливое будущее.
А в произведении А.Адамовича и Д.Гранина «Блокадная книга» рассказывается о самоотверженности ленинградцев, которые совершили подвиг.
Находясь 900 дней под осадой, они не сдались. Их действия были направлены верой в будущее, мечтой о мирном небе над головами потомков.
Таким образом, человек должен помнить, что жизнь наполнена счастливыми моментами, и верить в то, что, что бы ни случилось, все будет хорошо.
Обновлено: 2016-12-18
Внимание!
Спасибо за внимание.
Полезный материал по теме
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Очень важной является тема веры в романе Ф.М. Достоевского. Раскольников своим преступлением хотел разрешить себе «кровь по совести». Однако затем стал мучаться содеянным, почувствовал отчуждение от окружающих. И только вера, искреннее покаяние, любовь, к чему его исподволь подводит Соня, могут спасти его заблудшую душу.
Ф. Искандер - книга «Размышления писателя» (сборник эссе и публицистики) . В этой книге писатель размышляет о вере, ее значении в нашей жизни. Он считает, что верующий человек не способен к насилию, поэтому не будет стремиться к коренным изменениям в стране. Человек же неверующий и честолюбивый в этом плане может быть очень опасен для страны и народа.
Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание» (Сонечка Мармеладова).
Проблема преданности, верности в любви.
Тезисы
Любовь делает человека счастливым.
Хранить верность – это достоинство, познать верность - это честь.
Верность проверяется только временем.
Цитаты
- «Если ты меня любишь, значит, ты со мной, за меня, всегда, везде и при всяких обстоятельствах» (В. В. Маяковский).
- «Его верность - все равно что фасон его шляп: меняется с каждой новой болванкой» (У. Шекспир).
Сказать - задумалась о чем?
В дождь - под одним плащом,
В ночь - под одним плащом, потом
В гроб - под одним плащом.
(М. Цветаева).
Я вас люблю (к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна…
(А.С. Пушкин «Евгений Онегин»)
Пой, гармоника, вьюге назло,
Заплутавшее счастье зови.
Мне в холодной землянке тепло
От твоей негасимой любви.
(А. Сурков «В землянке»).
- «Любовь должна быть трагедией» (А.И. Куприн «Гранатовый браслет»).
- «Любовь столь всесильна, что перерождает нас самих…» (Ф.М. Достоевский).
Литературные аргументы
Повесть А.И. Куприна «Гранатовый браслет» – рассказ о человеке, «одержимом» высоким чувством любви, способном подняться над окружающими, над пошлостью и бездуховностью, готовом отдать все, не требуя ничего взамен. Устами генерала Аносова автор говорит, что любовь должна быть трагедией, величайшей тайной в мире - именно такой была безответная любовь Желткова к молодой светской даме Вере Николаевне. Письма дают Желткову силы переносить страдания испепеляющей любви. Героя не страшит смерть, ведь любовь сильнее смерти. Он благодарен той, которая вызвала в его сердце это прекрасное чувство, возвысившее его, маленького человека, поэтому, уходя из жизни, он благодарит ее, благословляет свою возлюбленную: «Да святится имя Твое».
И. А. Бунин. Рассказ «Темные аллеи» . «Тёмные аллеи» - книга, состоящая из 38 новелл о любви. Тридцать восемь раз Бунин пишет «об одном и том же», всякий раз подводя читателя к выводу: «Всякая любовь – великое счастье, даже если она не разделена».
В романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» идеалом женщины является Маргарита, она способна на глубокую, преданную, самоотверженную любовь. Героиня бросает мужа, вступает в сговор с Сатаной, но она делает это для того, чтобы спасти Мастера. Ею движет любовь, и потому она нравственно неуязвима.
Проблема веры (безверия).
Тезисы
Деньги потерял - ничего не потерял, друга потерял - половину потерял, веру потерял - все потерял.
Все люди верят. Одни люди верят, что бог есть, другие - что бога нет.
Религии – это разные двери в жизнь.
Цитаты
- «Худшее из преступлений - вероломство» (Б. Акунин).
Чтоб за все за грехи мои тяжкие,
За неверие в благодать -
Положили меня в русской рубашке
Под иконами умирать.
(С. Есенин).
- «Вера не начало, а конец всякой мудрости» (И. Гёте).
- «Блажен, кто верует, тепло ему на свете!» (А.С Грибоедов).
- «Неверие в человеке - есть несчастье, есть болезнь роковая» (М.М. Пришвин).
- «Сущность всякой веры состоит в том, что она придает жизни такой смысл, который не уничтожается смертью» (Л.Н. Толстой).
Стыдно мне, что я в бога верил.
Горько мне, что не верю теперь.
(С. Есенин).
Литературные аргументы
Ф. Достоевский. «Преступление и наказание». Наивысшим воплощением беззаветной веры в Бога является Соня Мармеладова. Раскольников удивляется, как она с такой незавидной долей продолжает верить, любить, «излучать» свет? И герой видит, как счастлива Соня, как она прекрасна, когда читает в Евангелии притчу о воскрешении Лазаря. Соня дарит ему луч надежды, к Раскольникову приходит понимание истинного пути духовных исканий, нравственного совершенствования.
В пьесеМ. Горького «На дне» к каждому, с кем Лука заводит разговор, старичок умеет подобрать ключ, вселить в человека надежду, веру в лучшее, утешить и успокоить. Вера, которую Лука пробуждает в людях, для каждого из обитателей дна выражается по-своему. Основной девиз Луки - «во что веришь, то и есть» - можно понимать двояко. С одной стороны, он заставляет людей добиваться того, во что они верят, потому что их желания реальны и исполнимы в этой жизни. С другой стороны, для большинства ночлежников такой девиз всего-навсего «утешительная, примиряющая ложь».
В рассказеЛ.Андреева «Жизнь Василия Фивейского» герой пытается сохранить веру, несмотря на выпавшие на его долю несчастья: гибель сына, рождение другого – идиота, гибель в пожаре жены. В самые напряженные моменты он громко и отчетливо повторял: «Я - верю!» В своём упорстве отец Василий доходит до мессианского чувства, даже пытается воскресить мёртвого. Однако его ждёт поражение. Сокрушённый неудачей, он сходит с ума и гибнет. По мнению автора, вера не спасла героя этого рассказа.
В романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» вопросы веры сильнее всего затронули Мастера, Ивана Бездомного и Берлиоза. Все трое – литераторы, и то, что и как они пишут, и есть выражение трех взглядов на одну и ту же проблему. Так, Мастер, безусловно, верит в Бога, хотя вряд ли посещает церковь или регулярно молится. Бездомного трудно обвинить в полном неверии: ведь в «антирелигиозной поэме» «Иисус в его изображении получился ну совершенно как живой». А вот Берлиоз – идеологически подкованный человек, то есть полный атеист. Для него «главное в том, что Иисуса-то этого, как личности, вовсе не существовало на свете.
Проблема счастья.
Тезисы
Счастье – это цель конечная, совершенство – бесконечная.
Смысл человеческой жизни в познании истины, веры, счастья…
Улыбайтесь жизни, и она улыбнется вам.
Счастлив тот, кто не умеет сожалеть о невозможном.
Цитаты
- «Мы мало видим, знаем, а счастье только знающим дано» (Иван Бунин).
- « Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные» (А.П. Чехов).
- «Понял я, что человек несчастен, потому что счастье ищет он» (Е. Евтушенко).
- «Нет счастья в бездействии…» (Ф.М. Достоевский).
- «Счастье достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе» (Д.С. Лихачев).
Литературные аргументы
В романе Пушкина «Евгений Онегин» у главного героя есть всё для жизни. Богатство, образование, положение в обществе и возможность реализовать любые свои мечты. Но он скучает. Его ничто не задевает, ничто не радует. Он не умеет ценить простые вещи: дружбу, искренность, любовь. Я думаю, именно поэтому он несчастлив.
Главная героиня романа Л.Н. Толстого «Война и мир» - Наташа Ростова – человек с оптимистичным взглядом на мир. Она умеет радоваться каждому дню, солнцу, встрече с новыми людьми. Наташа счастлива сама и дарит надежду на счастье окружающим. Встреча Андрея Болконского с этой жизнерадостной девушкой способствует его духовному обновлению. Переживая тяжелый душевный кризис, он заражается Наташиным оптимизмом и сам обретает надежду на счастливое будущее.
В поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» читаем, как семеро крестьян отправляются на поиски счастливого человека и в результате встречаются с Гришей Добросклоновым, счастье которого – в верности долгу и чистой совести. По-своему счастливы и такие герои поэмы, как Савелий, Яким Нагой, Ермил Гирин, Матрёна Тимофеевна. Всё зависит от того, какую «формулу счастья» применять. Счастливый человек на Руси, по мнению Некрасова, - тот, кто твёрдо знает, что надо «жить для счастья убого и тёмного родного уголка».
Каким должно быть будущее, чтобы человек чувствовал себя счастливым, чтобы осуществил свои надежды, реализовал идеалы? Один из возможных ответов дал в романе «Что делать?» Н.Г. Чернышевский . Земной рай представлялся автору в виде хрустального дворца, в котором люди всё делают вместе. Они единая, неделимая маса, всегда счастливая, довольная жизнью.
Одной из основных в романе Е. Замятина «Мы» является проблема поиска человеческого счастья. В чём же счастье граждан Единого государства? В какие моменты жизни они ощущают себя счастливыми? Герои Замятина утверждают: «Счастье – в несвободе». В самом начале романа мы видим, какой восторг вызывает у Д-503 ежедневная маршировка под звуки Музыкального завода. Малейшее проявление свободы, индивидуальности считается ошибкой, преступлением. Таким образом, «идеальный» общественный уклад достигнут насильственным упразднением свободы, а всеобщее счастье - подавлением личности.
В романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» Маргарита добивается своего, все ее страдания вознаграждаются. Воланд выполняет свою часть сделки, и Мастер остается с ней навеки. Он успокаивается и забывает о своем романе, о своих душевных порывах и муках, об обидах, причиненных ему различными издательствами и критиками. Молодая женщина счастлива, ведь ее возлюбленный теперь полностью принадлежит ей, а она - ему. Маргарита все делает для того, чтобы ее возлюбленный был счастлив. И это ей в немалой степени мере удается. Мастер, после стольких бурь и разочарований, наконец-то находит утешение и покой с любимой женщиной.
Счастье каждый понимает по-разному. Например, герой рассказа, А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича» осознает себя «счастливым» потому, что не попал в карцер, получил лишнюю тарелку супа, не заболел, но главное то, что он радуется честному труду. Писатель восхищается терпением, трудолюбием русского человека, который верит в Бога и надеется на его помощь.
Проблема совести .
Тезисы
Совесть – самый страшный суд.
Чистая совесть бесстрашна.
Чистая совесть - лучшее снотворное.
Совесть – твой закон.
Цитаты
У тех людей всегда лица хороши, кто в ладах с совестью своей» (А. Солженицын, «Матренин двор»).
- «Совесть - лучшая нравоучительная книга» (Б. Паскаль).
- «Стыд перед людьми - хорошее чувство, но лучше всего стыд перед самим собой» (Л.Н. Толстой).
- «Человеку всегда как-то совестно и неловко становится, когда он много наговорит сам» (И.С. Тургенев).
- «Совесть... От нее никогда и никому не уйти» (Г. Троепольский. «Белый Бим Черное Ухо»).
- «Совесть есть светило внутреннее» (А.В. Суворов).
- «Совесть - когтистый зверь, скребущий сердце» (А. Пушкин).
Литературные аргументы
Проблему беспокойной совести поднимает Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание» . Раскольников, решив проверить, «тварь он дрожащая» или «право имеет», не учел того, что не сможет справиться с собственной совестью. «Так вот он все будет около меня, как около свечки, кружиться; свобода не мила станет, станет задумываться, запутываться, сам себя кругом запутает, как в сетях», - говорит Родиону Порфирий Порфирьевич.
М. Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита» . Муки совести терзают Понтия Пилата с первых строк ершалаимских глав. Головная боль, раздражение – все это симптомы неуспокоенной совести, отягченной сотнями нераскрытых преступлений, среди которых самая страшная – казнь ни в чем не повинного философа. Нет покоя Понтию Пилату, единственным спасением для него становится сон, где все закончилось иным: казни не было, и Понтий Пилат не струсил, не запятнал себя в крови неповинного человека. Но сон кончается, и снова герой погружается в пучину стыда раскаяния за содеянное.
Ф. М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание» (Свидригайлов, Мармеладов).
Проблемы, запечатлённые в заголовках – это, так сказать, направление для сочинения на ЕГЭ по русскому языку. Аргументы, правильно подобранные для раскрытия темы, — основа работы, именно на нее проверяющие в первую очередь обращают внимание, считая баллы. В данной подборке вы найдете и то, и другое, а также сможете это скачать в формате таблицы в конце статьи.
1. Нам задали классное сочинение на тему «Самый счастливый
день в моей жизни». Я раскрыла тетрадь и стала думать: какой у меня
был в жизни самый счастливый день? Я выбрала воскресенье - четыре
месяца назад, когда мы с папой утром пошли в кино, а после этого
сразу поехали к бабушке. Получилось двойное развлечение. Но наша
учительница говорит, что человек бывает по-настоящему
счастлив только в том случае, когда приносит людям пользу. А какая
польза людям от того, что я была в кино, а потом поехала к бабушке?
Я заглянула в тетрадь своей соседки Ленки Коноваловой. Ленка строчила с невероятной скоростью и страстью. Ее самый счастливый день был тот, когда ее принимали в пионеры.
Я стала вспоминать, как нас принимали в пионеры в Музее погранвойск и мне не хватило пионерского значка. Шефы и вожатые забегали, но значка так и не нашли. Я сказала:"Да ладно, ничего..." Однако настроение испортилось.
Я продолжала размышлять. Однажды мы с ммамой отвели домой старика. Он потерял ботинок и сидел в одном носке. Мама сказала: нельзя бросать его на улице, может у него несчастье. Мы спросили, где он живет, и отвели по адресу. От этого поступка, наверняка, большая польза, потому что человек дома и семья не волновалась. Но самым счастливым днем это не назовешь: ну отвели и отвели...
Я перегнулась вправо и заглянула в тетрадь Машки Гвоздевой. Я там ничего не разобрала, но Машка, наверняка, пишет, что самый счастливый день был тот, когда у них взорвался синхрофазотрон и им дали новый. Эта Машка просто помешана на схемах и формулах.
Ленка Коновалова перевернула страницу-исписала уже половину тетради. А я все сижу и шарю в памяти своей самый счастливый день.
Вообще, если честно, мои самые счастливые дни-это когда я возвращаюсь из школы и никого нет дома. Тогда я радуюсь возможности жить как хочу: ничего не разогреваю, ем прямо из сковородки, потом включаю проигрыватель на полную громкость, зову Ленку Коновалову, и мы начинаем мерить мамины платья и танцевать. Потом Ленка уходит, а я сажусь в кресло, закутываюсь в плед и читаю. Сейчас я читаю рассказы Кортасара. У него в рассказе "Конец игры" есть слова "невыразимо прекрасно". Они так действуют на меня, что я поднимаю глаза и думаю: иногда мне кажется, что жизнь невыразимо прекрасна, а иногда становится все отвратительным.
Я посмотрела на часы. Осталось шестнадцать минут. Я решила написать, как мы сажали вокруг школы деревья. Где-то я прочитала: каждый человек за свою жизнь должен посадить дерево, родить ребенка и написать книгу о времени, в котором жил. Я вспомнила, как в тот день тащила ведро чернозема, поругалась с Женькой, но, как бы там ни было, дерево прижилось и останется будущим поколениям. Значит, содержание учительнице понравится, она поставит мне пятерку.
Я снова посмотрела на часы. Осталось одиннадцать минут. Я взяла ручку и стала писать о том, как мы с папой пошли утром в кино, а потом поехали к бабушке. И пусть учительница ставит мне что хочет.
Я написала, что кинокомедия была ужасно смешная и мы так хохотали, что на нас даже оборачивались. А у бабушки было как всегда. Мы сидели на кухне и ели очень вкусную рыбу. Но дело ведь ее в еде, а в обстановке. Меня все любили и откровенно мною восхищались. И я тоже всех любила на сто процентов и тем самым приносила огромную пользу. У меня глаза папины, у папы-бабушкины: карие, бровки домиком. Мы глядели друг на друга одними и теми же глазами и чувствовали одно и тоже. И были как дерево: бабушка-корни, папа-ствол, а я-ветки, которые тянутся к солнцу.
И это было невыразимо прекрасно.
Конечно, это был не самый счастливый день в моей жизни. Просто счастливый. А самого счастливого дня у меня не было. Он у меня-впереди.
Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда: Имея площадь в 13,1 млн.кв.км, Сибирь составляет около 77% территории России, её площадь больше территории второго по размерам государства мира
Сибирь – моя Родина!Составила: Остапенко Алена Юрьевна Учитель истории МБОУ СОШ №82 Давно известно, что нет ничего страшнее забвения. Потеря корней грозит потерей ощущения реальности, а значит – перспективы. Без истории немыслимо развитие любой культ
Родился Рафаэль Санти в апреле 1483 года, в Италии, в небольшом городке под названием Урбино. Спустя 8 лет умерла его мать, а через 3 года скончался и отец, потому Рафаэль остался круглой сиротой. Уже к этому времени многие известные художники видели в ма
Урок "Окружающий мир" во 2-м классе по теме "Город и село" Цель урока: сформировать у учащихся представление о жизни в городе и селе. Задачи урока: Образовательные: усвоение понятий «город», «село»; формирование умений сравнивать, находить основные осо
Во 2- 3 классе по предмету окружающий мир детям предлагается подготовить проект на тему "Родной город (село)" Задание в учебнике: Подготовьте фоторассказ о своем родном городе (селе). Его можно оформить в виде книги, стенда, стенгазеты, презентации. Работ
С древности, мерой длины и веса всегда был человек: на сколько он протянет руку, сколько сможет поднять на плечи и т.д. Система древнерусских мер длины включала в себя следующие основные меры: версту, сажень, аршин, локоть, пядь и вершок. АРШИН - старинн