Тест деепричастие и деепричастный оборот методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему. Тест на тему: «Деепричастный оборот Деепричастие тест 1

03.02.2024
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Деепричастие

Деепричастие как особая форма глагола. Деепричастный оборот. Употребление деепричастий в речи

Тест 25

1. Деепричастие отвечает на вопросы:

а) Что делал? Что сделал?

б) Что делая? Что сделав?

в) Каков предмет?

2. Укажите, признаки какой части речи имеет деепричастие.

а) глагола и прилагательного

б) наречия и прилагательного

в) глагола и наречия

3. Деепричастие.

а) изменяемая часть речи

б) неизменяемая часть речи

4. Укажите признаки (или признак) глагола, которые не имеет деепричастие.

а) вид

б) возвратность

в) время

5. Продолжите предложение: Деепричастие с зависимыми словами называется______________________________________

6. Укажите на месте каких цифр должны стоять запятые в предложении:

Орел (1)pacnpaвuв (2)крылья (З)взлетел со скалы. \

а) 1, 2, 3

б) 1,2

в) 1, 3

7. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

а) Ребята, сбежавшись наверх, смотрели на новенького.

б) Виноград вился карабкаясь по соседним деревьям.

в) Вот бегает дворовый мальчик, в салазки Жучку посадив... 8. Укажите предложение, в котором НЕ пишется слитно

а) Сидели все (не)шевелясь.

б) Он работал (не)покладая рук

в) Я ушел, (не)годуя на друзей.

9. Укажите суффиксы, с помощью которых образуются деепричастия несовершенного вида.

а) -а-, -я-

б) -ВШИ-, -ШИ-

в) -в-, -вш-

10. Укажите суффиксы, с помощью которых образуются деепричастия совершенного вида.

а) -нн-

в) -в-, -а-, -я-

б) -в-, -вши-, -вш-

ответы

1-б 2-в 3-б 4-в 5-дееприч. Оборотом, 6-в 7-б 8-в 9-а 10-б

Тест26

1. Укажите предложение, в котором есть деепричастие совершенного вида.

а) Живя в маленьком домике, я наблюдал, как наступает весна в этом краю.

б) Отрезав нужное количество ткани, Яська завернул его в промасленную бумагу.

в) Находясь еще в каком-то странном состоянии, он все-таки пошел в поле.

2. Укажите предложение, в котором есть деепричастие несовершенного вида.

а) Проехав сто километров, путешественники сделали привал.

б) Он шел по полю, сильно взмахивая косой.

в) Дети сидели тихо, спрятавшись под столом.

3. Укажите ошибки в морфологическом разборе деепричастия в предложении: Оставшись один, он сел работать.

1. Оставшись - особая форма глагола - деепричастие

2. Образовано от глагола остаться

3. Несовершенный вид

4. В предложении является определением

4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения:

Возвращаясь домой,

а) мне стало грустно.

б) уже совсем стемнело:

в) я вспомнил о своем обещании позвонить маме.

5. Выберите грамматически правильное продолжение предложения:

Играя в шахматы

а) развиваются мыслительные способности.

б) мне не было равных.

в) я должен быть предельно внимателен.

6. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в употреблении деепричастия в речи.

а) Спеша домой, мне не удалось сесть в автобус.

б) Быстро сделав уроки, Маша пошла на улицу.

в) Смущаясь, она быстро встала и вышла из комнаты.

7. Укажите предложение, в котором правильно употреблено деепричастия в речи.

а) Встретившись у метро, ребята пошли в парк.

б) Отправляясь в поход, путь казался легким.

в) Читая книгу, необходимо хорошее освещение.

8. Укажите грамматически верное продолжение предложения:

Пользуясь калькулятором,

а) мне удалось получить точный результат.

б) вы пренебрегаете устным счетом, тренирующим память.

в) расчет производится быстро и легко.

9. Укажите грамматически верное продолжение предложения

Подъезжая к станции,

а) у меня слетела шляпа.

б) необыкновенное чувство радости охватило меня

в) я немного взгрустнул.

10. Укажите грамматически неверное продолжение предложения:

Приготовив ужин,

а) мама пригласила всех к столу.

б) я пошла гулять.

в) мне не хотелось его есть

ответ: 1-б; 2-б; 3-3,4; 4-в; 5-в; 6-а; 7-а; 8-б; 9-в; 10-в.

6 класс

Тест по теме «Деепричастие»

1. Деепричастие – самостоятельная часть речи, которая обозначает:
а) признак предмета по действию, б) добавочное действие, в) действие предмета.

2. Деепричастие объединяет признаки

А) глагола и прилагательного,

Б) глагола и наречия,

В) глагола и существительного.

3. Синтаксические признаки деепричастия:

А) зависит от существительного и является определением,

Б) зависит от глагола и является обстоятельством.

4. Деепричастный оборот – это а) одиночное деепричастие, б) деепричастие с зависимыми от него словами, в) деепричастие с глаголом.

5. Деепричастия несовершенного вида образуются при помощи суффиксов: а) –а,

б) –вш,

в) –ши,

г) –я,

д) –в,

е) –вши,

ж) –ш.

6. Деепричастия совершенного вида образуются при помощи суффиксов:

а) –а,

б) –вш,

в) –ши,

г) –я,

д) –в,

е) –вши,

ж) –ш.

7. Укажите признаки глагола у деепричастия: а) время,

б) вид,

г) лицо,

д) возвратность.

8. Найдите деепричастия: а) увидел,

б) поднявши,

в) принявший, г) шлепая,

д) спеша,

е) свежо.

9. Выберите предложение с деепричастным оборотом (знаки препинания не расставлены)
а) Ребятишки прыгали любуясь на елку.
б) Прыгающие ребятишки любовались на елку. в) Ребятишки прыгали и любовались на елку. Г) Прыгая ребятишки любовались на елку.

10. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Получив начальное домашнее образование в Москве,
а) Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус. б) двенадцатилетний Радищев поступил в Пажеский корпус. в) этого было достаточно для поступления в Пажеский корпус.

11. Как надо писать не со словами? 1.(Не)давши слова, крепись, а давши, держись. 2.(Не)годуя, он ушел. а) В 1 случае слитно, во 2 – отдельно. б) В1 случае раздельно, во 2 – слитно. в) В обоих случаях слитно. г) В обоих случаях раздельно.

12. Найдите деепричастия совершенного вида, выделите суффикс : а) глядя,

б) прочитав, в) отнявши,

г) улыбаясь.

13. Найдите деепричастия несовершенного вида, выделите суффикс:
а) играя,

б) увидевши, в) кружась,

г) просохнув.

14. Найти словосочетание с деепричастием:

а) закутанный в тулуп,

б) укрепил болт,

в) вырастив урожай,

г) запер на замок.

15. В каком предложении допущены ошибки в постановке знаков?

А) Герасим шёл, не торопясь, и не спуская Муму с верёвочки.

Б) Поезд, не останавливаясь, летел в неизвестном направлении.

В) Медсестра, негодуя, вбежала в палату.

Г) Кто-то не спеша шёл по аллее.

16. От какого глагола нельзя образовать деепричастие: а) крыть,

б) лить,

в) жить,

г) плыть.

17. Выберите правильный ответ. а) б) в) Г..лерея а о а К..мбинация о о а Д..ректор и е и Уч..ник е е и П..лисадник а а о

18. Определите часть речи

а) делая- ______________________________________________________________________________

б) указка- _____________________________________________________________________________

в) школьный- __________________________________________________________________________

г) рассказывающий- ____________________________________________________________________

д) написал- ____________________________________________________________________________

е) нигде- ______________________________________________________________________________

ё) одиннадцать- ________________________________________________________________________

ж) а- _________________________________________________________________________________

з) за- _________________________________________________________________________________

и) бы- ________________________________________________________________________________

19. Образуйте деепричастие от глагола «принести»_________________________________

20. При морфемном разборе надо учитывать, что у деепричастия отсутствует _____________________________________________________________________________________

Деепричастие и деепричастный оборот.

1.Деепричастие – самостоятельная часть речи, которая обозначает:

а) признак предмета по действию; б) признак признака; в) добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом; г) действие предмета.

2.Найти словосочетание с деепричастием:

а) закутанный в тулуп; б) укрепил болт; в) вырастив урожай;г) запер на замок.

3.Деепричастие и деепричастный оборот обособляются, когда:

а) стоят после определяемого слова; б) перед определяемым словом; в) всегда: в начале, в середине, в конце предложения, кроме деепричастий, выраженных фразеологизмом.

4. Имеет ли деепричастие окончание:

а) да; б) нет.

5 . Выбери деепричастие, которое пишется с НЕ слитно:

а) (не) прекращая; б) (не) годуя; в) (не) завидуя; г) (не) увлекаясь.

6. Найдите деепричастия:

а) увидел; б) поднявши; в)принявший; г) шлепая; д) спеша; е) свежий.

7. Укажите, какой глагольный признак имеет деепричастие:

а) время; б) вид; в) лицо.

8. Деепричастный оборот – это:

а) одиночное деепричастие; б) деепричастие с зависимыми словами; в) деепричастие с глаголом.

9. Укажите предложение с деепричастным оборотом.

  1. Флотилия, не замеченная неприятелем, приступила к высадке.
  2. Не замечая меня, лебеди плавали у берега.
  3. Отошедший от станции поезд резко затормозил.
  4. Наевшись, вороненок успокоился.

10. Не пишется слитно в примере:

  1. (не)сделанная работа
  2. (не)выполненный вовремя заказ
  3. (не)решаясь сказать
  4. трава (не) скошена

11. Укажите предложение с деепричастным оборотом.

  1. Усеянное звездами небо манило к себе.
  2. Потрескивая, горел костер.
  3. Дробясь о мрачные скалы, шумят и пенятся валы.
  4. Черный дым, который поднялся из-за леса, застилал горизонт.

12. Какое слово является деепричастием ?

1) поглядывая; 2) умевший;3)взлететь;4) стремящийся.

13. Какое деепричастие относится к несовершенному виду?

  1. окутывая; 2) набрав;3) одумавшись; 4) не услышав.

14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Накинув нарядные уборы(1)березы первыми вступили(2) в осенний танец(3)яростно захвативший(4)весь лес .

1)1,2 2) 1,3 3) 2,3 4) 1,4.

15. Установите соответствие: А. Несовершенный вид Б. Совершенный вид

1) ликуя от радости 2) набив ватой 3) дивясь ошибке 4) махая другу 5) выскочив раздетым

6) испекши булочки

Ответ: 1___2___3___4___5___6___.

16.Каким членом предложения является деепричастный оборот ?

  1. Определением 2) Сказуемым 3) Обстоятельством) Дополнением

1 7. Найдите деепричастия несовершенного вида :

а) играя б)увидевши в)кружась г) просохнув

1 8. Отметьте предложения с деепричастными оборотами, расставьте в них знаки препинания .

а) Человек увидев меня проворно снял с плеча винтовку.

б) Опомнившись учитель увидел привязанного медведя.

в) Люди побежали в конюшню и возвратились неся в охапках сено.

19. Отметьте случаи правильного написания не с деепричастиями .

а) Не годуя г) Неответив

б) Не дыша д) Неустояв

в) Не взлюбив е) Недомогая

20. Отметьте те пункты, где верно определён вид деепричастия .

а) Ржавея – сов. д) Требуя – несов.

б) Взвалив – несов. е) Показываясь – несов.

в) Невзлюбив – сов. ж) Нахлынув – сов.

г) Распорядившись – несов. з) Улыбаясь – сов.
21. Укажите предложение, в котором есть деепричастный оборот:

1) В течение двух недель, проведенных в пути, мы с мамой выходили только на перроны больших городов.
2) Небо выяснилось и, синея, мерцало холодным узором звёзд.
3) На берегах безымянных рек, оставшись без горючего, разбросал свои пушки артиллерийский полк.
4) Мотыльки летели со всех сторон на свет и падали, обожженные, на скатерть.

22. Укажите предложение, в котором нет деепричастного оборота:

1) Кирьян, прервав работу, с опаской глянул на подьячего.
2) Месячный свет, проходя сквозь белесые кружева гардин, смягчал сумрак в глубине комнаты.
3) Лодка, прошуршав в камышах, мягко ткнулась в песчаный берег.
4) Пинчук, молча слушавший беседу, снова вышел во двор.

23. Укажите предложение, в котором нет деепричастного оборота (знаки препинания не расставлены)

1) Навстречу летели покачиваясь белые космы тумана.
2) Андрей не решаясь сесть прислонился плечом к косяку двери.
3) Хлопец заткнул за пояс марлевый сачок и освободив вторую руку полез дальше.
4) Метелица миновав два переулка свернул в третий.

24. В каком предложении два деепричастных оборота?

1) Опомнившись, Фрол угрожающе засопел и, чуть пригнувшись, пошёл на Шатрова.
2) Ординарец пробрался к столу, низко склонив голову, ни на кого не глядя.
3) Сережа шел дальше, не оборачиваясь и не стреляя.
4) Рыбаки, откашливаясь и снимая шапки, вошли в избу.

25. В каком предложении два деепричастных оборота

1) Одинокие кочки покрытые мягким мохом и брусникой торчали кое-где из-под тонкого и хрупкого утреннего ледка затянувшего за ночь болото.
2) Позавтракав экипаж закурил и покурив нехотя поднялся и стал готовить машину к маршу.
3) Выговорив самое главное девушка повернула голову робко посмотрев на старика.
4) Ничего не понимая Сергей вглядывался в бледную полоску света идущую от лестницы.

26. Укажите предложение, в котором верно выделен деепричастный оборот (знаки препинания не расставлены):

1) В ДВЕНАДЦАТЬ ЧАСОВ СЛЕДУЯ ЖЁСТКОМУ РАСПИСАНИЮ Дмитрий Алексеевич шел на прогулку.
2) Фёдор Иванович отошёл в сторону и с разбегу СХВАТИВШИСЬ ЗА ВЕРХНИЙ КРАЙ ЗАБОРА одним махом перескочил его.
3) Через минуту генерал РЕШИТЕЛЬНЫМ МЯГКИМ ШАГОМ ДЕРЖА РУКУ В КАРМАНЕ прошел через курилку к выходу.
4) Через полчаса уже знакомой дорогой Голенищев вернулся в учебный корпус и ПОДНЯВШИСЬ НА ТРЕТИЙ ЭТАЖ НАШЁЛ СТОЛОВУЮ.


Вьются над цветущими ивами, / собирая золотую пыльцу/, вылетевшие из улья пчёлы.

Деепричастный оборот выступает в роли одного члена предложения – обстоятельства и отвечает на вопросы: что делая? что сделав? (когда? как? каким образом? с какой целью? почему?). Деепричастный оборот, как и одиночное деепричастие, обозначает добавочное действие и совершается тем же лицом, предметом или явлением, которое совершает основное действие. / Судя по его тону/, я подумал, что он и вправду раздражен моей неуклюжестью.

В предложении деепричастный оборот (а также и одиночное деепричастие) выделяется с обеих сторон запятыми независимо от места в предложении. И дым, /ленивою куделью сливаясь с светлой полосой/, синеет, тает.

Помните! 1. В составе фразеологизмов деепричастия на письме запятыми не выделяются: Мать слушала его затаив дыхание.

2. Деепричастные обороты не следует смешивать с обстоятельствами, выраженными существительными с предлогами благодаря, несмотря на, невзирая, включая, исключая, образованными от деепричастий, которые обособляются, как правило, но не всегда.

3. Одиночные деепричастия не следует смешивать с образованными от них наречиями стоя, лёжа, молча, не спеша, шутя, не шутя, играючи, припеваючи которые не выделяются запятыми.

Тренировочный тест №1 по теме: «Деепричастный оборот».

1. Укажите предложение, в котором есть деепричастный оборот.

1) В течение двух недель, проведенных в пути, мы с мамой выходили только на перроны больших городов. (А. Алексин) 2) Небо выяснилось и, синея, мерцало холодным узором звёзд. (А. Иванов) 3) На берегах безымянных рек, оставшись без горючего, разбросал свои пушки артиллерийский полк. (Э. Казакевич) 4) Мотыльки летели со всех сторон на свет и падали, обожженные, на скатерть. (В. Катаев)

2. Укажите предложение, в котором нет деепричастного оборота.

1) Кирьян, прервав работу, с опаской глянул на подьячего. (И. Чесноков) 2) Месячный свет, проходя сквозь белесые кружева гардин, смягчал сумрак в глубине комнаты. (И. Бунин) 3) Лодка, прошуршав в камышах, мягко ткнулась в песчаный берег. (Л. Князев) 4) Пинчук, молча слушавший беседу, снова вышел во двор. (М. Алексеев).

3. Укажите предложение, в котором нет деепричастного оборота (знаки препинания не расставлены).

1) Навстречу летели покачиваясь белые космы тумана. (А. Иванов) 2) Андрей не решаясь сесть прислонился плечом к косяку двери. (Г. Адамов) 3) Хлопец заткнул за пояс марлевый сачок и освободив вторую руку полез дальше. (В. Беляев) 4) Метелица миновав два переулка сверну в третий. (А. Фадеев)

4. В каком предложении два деепричастных оборота?

1) Опомнившись, Фрол угрожающе засопел и, чуть пригнувшись, пошел на Шатрова. (А. Иванов) 2) Ординарец пробрался к столу, низко склонив голову, ни на кого ни глядя. (А. Фадеев) 3) Сережа шел дальше, не оборачиваясь и не стреляя. (Б. Савинков) 4) Рыбаки, откашливаясь и снимая шапки, вошли в избу. (И. Чесноков)

5. В каком предложении два деепричастных оборота (знаки препинания не расставлены)?

1) Одинокие кочки покрытые мягким мхом и брусникой торчали кое-где из-под тонкого и хрупкого утреннего ледка затянувшего за ночь болота. (А. Куприн) 2) Позавтракав экипаж закурил и покурив нехотя поднялся и стал готовить машину к маршу. (В. Курочкин3) Выговорив самое главное девушка повернула голову робко посмотрев на старика. (А. Грин) 4) Ничего не понимая Сергей вглядывался в бледную полоску света идущую от лестницы. (К. Воробьёв)

6. Укажите предложение, в котором верно выделен деепричастный оборот (знаки препинания не расставлены).

1) В двенадцать часов следуя жесткому расписанию Дмитрий Алексеевич шёл на прогулку. (В. Дудинцев) 2) Фёдор Иванович отошёл в сторону и с разбегу схватившись за верхний край забора одним махом перескочил его. (В. Дудинцев) 3) Через минуту генерал решительным мягким шагом держа руку в кармане прошёл через курилку к выходу. (В. Дудинцев) 4) Через полчаса уже знакомой дорогой Голенищев вернулся в учебный корпус и поднявшись на третий этаж нашёл столовую. (Ю. Шаньков)

7. Укажите предложение, в котором деепричастные обороты относятся к одному сказуемому (знаки препинания не расставлены).

1) Взглянув на часы генерал быстро поднялся и отодвинув тяжёлое кресло выбрался из-за стола. (А. Бек) 2) Морозка не выдержал и обернувшись к окну замер упершись в пустоту. (А. Фадеев) 3) Сергей постояв ещё минуту медленно направился к груде угля и аккуратно подстелив полу шинели сел на большой кусок антрацита. (К. Воробьёв) 4) Очутившись наверху красноармеец отошёл в сторонку и обиженно отвернулся закинув руки за спину. (К. Воробьёв)

8. Укажите предложение, в котором деепричастные обороты относятся к разным сказуемым.

1) Сводчатое ущелье развернулось перед всадниками, и, гремя камнями и бренча сбруей, они влетели в него. (М. Булгаков) 2) От времени до времени то один, то другой ловец поднимался, шатаясь в полусне, и, наступая на ноги и руки спящих, брел к бочке с водой. (А. Беляев) 3) Молодые солдаты тем временем быстро шагали к себе в лагерь, восхищаясь бодростью старика и радуясь успешной разведке. (Э. Казакевич) 4) Позавтракав, папа ложился поспать в столовой на диване, укрывшись старой енотовой шубой. (А. Бруштейн)

9. Укажите предложение, в котором все знаки препинания расставлены верно.

1) Павел Антонович все быстрее ходил по кабинету, мягко ступая валенками, и часто останавливался перед портретом сына… (И. Бунин) 2) Собака ощетинилась, подняла нос, и, втягивая сырой воздух, осторожно пошла верхним чутьём на смолкший голос. (В. Шишков) 3) Девочки прислушивались к тишине ночного леса, и вспоминая рассказ Жердяя про Голыгинскую гать, боязливо натягивали на себя одеяла. (.Рыбаков) 4) У перекрёстков он (пудель) останавливался и махая хвостом, вопросительно оглядывался назад. (А. Куприн)

1) Тропинка шла вдоль высокого прибрежного обрыва, извиваясь в тени, столетних маслин. (А. Куприн) 2) По утрам, наколов дров, и наведя чистоту во дворе, Дмитрий Алексеевич отправлялся на прогулку. (В. Дудинцев) 3) Фёдор Иванович прыгнул с постели и, не зажигая света, отпер дверь. (В. Дудинцев) 4) Зыбин вошёл, и, не спрашивая разрешения, снял трубку. (Ю. Домбровский)

Тренировочный тест №2 по теме: «Деепричастный оборот» (А 4)

1 вариант.

1. Выбирая стиль одежды,

1) это занимает много времени. 2) руководствуйтесь определенными правилами. 3) подчеркивается индивидуальность. 4) большую роль играет цвет.

2. Спеша на экзамен,

1) волнение не должно Вас одолевать. 2) оказалось, что я забыл шпаргалки. 3) не забывайте то, что выучили. 4) часы бежали стремительно.

3. Возражая собеседнику,

1) я привёл свои аргументы. 2) часто не учитываются законы психологии. 3) у нас возникло взаимопонимание . 4) ему позвонили.

4. Исполняя эту пьесу,

1) было чувство радости. 2) я старался передать своё настроение. 3) должен учитываться авторский замысел. 4) зал хорошо слушал пианиста.

5. Возвратившись из поездки,

1) произошёл интересный случай. 2) мы поделились яркими впечатлениями с друзьями. 3) мне не спалось. 4) надолго запомнились интересные случаи в пути.

6. Прочитав новую книгу,

1) меня увлёк её сюжет. 2) началась подготовка к читательской конференции. 3) я увлёкся историей. 4) это помогает лучше понять окружающий мир.

7. Не рассчитывая на помощь,

1) меня начали покидать силы. 2) ученики самостоятельно справились с заданием. 3) самостоятельность очень важна. 4) учебник помогает лучше справиться с трудным материалом.

8. Изучая историю,

1) понадобилось много времени. 2) наши современники усваивают уроки прошлого. 3) есть возможность гордиться её прошлым. 4) это помогает лучше понять настоящее.

9. Играя в шахматы,

1) у меня заболела голова. 2) мы развиваем логическое мышление. 3) незаметно пролетел вечер. 4) воспитывается воля и наблюдательность.

10. Возвращаясь из школы,

1) наступил вечер и стало темно. 2) меня обогнал автомобиль соседа. 3) пошёл сильный снег. 4) мы встретились с родителями Максима.

11. Покупая подарок маме,

1) мой кошелек быстро опусменя охватила нежная любовь к ней. 3) постарайтесь устроить её настоящий праздник. 4) изменились наши планы.

12. Читая воспоминания о Толстом,

1) моё впечатление изменилось. 2) книга оставила приятное впечатление. 3) у меня возникло желание съездить в Ясную Поляну. 4) понимаешь его величие как писателя и человека.

13. Смеясь над своими пороками,

1) мне стало грустно. 2) постепенно освобождаешься от них. 3) радостное возбуждение долго не проходило. 4) родилась привычка анализировать собственные поступки.

14. Отправляясь покорять горные вершины или бурные реки,

1) рюкзаки были тщательно уложены. 2) решимость туристов не знала предела. 3) необходимо изучить маршрут следования. 4) медицинская аптечка никогда не помешает.

2 вариант.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

1. Закрыв книгу,

1) всё сразу забылось. 2) персонажи остаются в нашей памяти. 3) попробуйте восстановить в памяти текст стихотворения. 4) мне вспомнилось вчерашнее утро.

2. Находясь в пути,

1) нам приносили свежие газеты. 2) всегда вспоминается дом. 3) мне понравилась поездка. 4) обычно думаешь о доме.

3. Пользуясь толковым словарём,

1) сначала читается вступительная статья. 2) меня поразило богатство нашего языка. 3) обратите внимание на иллюстративный материал. 4) многие слова окажутся вам знакомыми.

4. Обдумав план сочинения,

1) я стал подбирать эпиграф, 2) композиция не должна быть нарушена. 3) мною было распределено время. 4) требуется знание художественного произведения.

5. Работая над рецензией,

1) главная мысль определяется не сразу. 2) была дана оценка тексту. 3) определите сначала главную мысль текста. 4) анализируются языковые средства выразительности текста.

6. Окончив школу,

1) нас направили в училище. 2) нам выдали аттестат. 3) многие поступают в институт. 4) учителя советовали мне учиться дальше.

7. Готовясь к экзамену,

1) выучите сначала теорию. 2) преподаватели провели консультации. 3) требуется много времени. 4) у вас должны быть конспекты.

8. Готовясь к ЕГЭ по русскому языку,

1) не забудьте повторить правила орфографии и пунктуации. 2) необходимо повторение всего школьного курса. 3) советы учителей могут вам помочь. 4) нужно воспользоваться словарями.

9. Выдвинув Фарадея в члены Королевского общества,

1) душная волна тайной зависти захлестнула некоторых его противников. 2) ученые признали его огромный вклад в науку об электричестве. 3) удача сопутствовала ему. 4) наука о магнетизме вышла на широкую дорогу.

10. Приступая к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ,

11. Читая книги зоолога А. Брема,

1) это не исследования, а жизнеописания животных. 2) становится очень интересно. 3) основные мысли выражены в ней правильно. 4) радостно удивляешься причудливости мира.

12. Переходя улицу,

1) можно только на зеленый свет. 2) часто нарушаются правила. 3) меня оштрафовал милиционер. 4) не нарушайте правила движения.

13. Размышляя о смысле жизни,

1) сориентироваться вам помогут герои Л. Толстого. 2) любимые герои Л. Толстого идут непростыми путями. 3) мои симпатии принадлежат героям Л. Толстого. 4) сердца читателей раскрыты для любимых героев.

14. Решая сложное тестовое задание,

1) ошибка может появиться из-за невнимательности. 2) нужно быть предельно внимательным. 3) невнимательность привела к ошибке. 4) у меня возникло чувство неуверенности.

ВАРИАНТ 1

1.Найдите причастие

А) золотой; Б) озолотить; В) позолоченный; Г) золото

2. Найдите деепричастие

А) сделав; Б) сделанный; В) сделать; Г) дело

3. В каком предложении причастный оборот выделяется запятой

А) Человек идущий по дороге был мне знаком

Б) Мы долго думали о предстоящем походе.

В) Мы ехали по занесенной снегом дороге.

Г) Опавшая с деревьев листва золотым ковром расстилалась перед нами.

4. В каком варианте не с причастием пишется слитно

А) (не)рассказанная история Б) книга (не)прочитана В) (не)купленная, а подаренная вещь

Г) (не)решенная мною задача

5. В каком варианте в суффиксе причастия пишется одна буква н.

А) избалова..ый Б) ухоже..ый В) связа..ая бабушкой Г) дорога пройде..а

6. Найдите неправильный ответ

А) Причастия образуются от глагола

Б) Причастия бывают настоящего, будущего и прошедшего времени

В) Причастия бывают совершенного и несовершенного вида

Г) Полные причастия пишутся с двумя буквами Н

7. Найдите действительное причастие

А) построенный Б) унесенный В) сказавший Г) выученный

8. Назовите признаки наречия у деепричастия

А) вид Б) неизменяемость В) возвратность Г) время

А) открыв окно Б) спустя день В) спустя рукава Г) раскрыв книгу

А) (не)сказав Б) (не)годуя В) (не)читая Г) (не)думая

Утро

Когда заря, светясь по сосняку,

Горит, горит, и лес уже не дремлет,

И тени сосен падают в реку,

И свет бежит на улицы деревни,

Когда, смеясь, на дворике глухом

Встречают солнце взрослые и дети,-

Воспрянув духом, выбегу на холм

И все увижу в самом лучшем свете.

Деревья, избы, лошадь на мосту,

Цветущий луг - везде о них тоскую.

И, разлюбив вот эту красоту,

Я не создам, наверное, другую...

Николай Рубцов.

1.Выпишите все деепричастия и укажите глаголы, от которых они образованы.

2.Выпишите причастие и укажите его морфологические признаки.

ВАРИАНТ 2

1.Найдите причастие

А) цвести Б) цветущий В) цвет Г) зацвести

2. Найдите деепричастие

А) золотой Б) выбежав В) догорает Г) убежден

3.Назовите предложение с деепричастным оборотом

А) Мы шли по тропинке усыпанной листьями.

Б) Дорога ведущая к дому была мне знакома

В) Гусь увидя детей улетел.

Г) Это было длинное и грустное письмо.

4. В каком варианте НЕ с причастием пишется раздельно

А) (не) рассказана история Б) (не)прочитанная повесть В) (не)сделанная работа

Г) (не)построенный дом

5. В каком варианте пишется две буквы н в суффиксе причастия

А) мороже..ое мясо Б) груже..ый автомобиль В) краше..ый вчера пол

Г) краше..ый пол

6. Найдите правильный ответ

А) Причастный оборот обособляется всегда

Б) Не с причастиями всегда пишется раздельно

В) Деепричастия образуются от глагола при помощи суффикса

Г) Деепричастия бывают действительные и страдательные

7. Найдите страдательное причастие

А) унаследованный Б) сказавший В) говорящий Г) думающий

8. Назовите признаки прилагательного у причастия

А) вид Б) время В) падеж Г) возвратность

9. Назовите фразеологический оборот

А) приведя в класс Б) приведя в чувства В) думая о прочитанном Г) рассказав историю

10. В каком варианте не с деепричастием пишется слитно

А) (не)доумевая Б) (не)решив В) (не) убрав Г) (не)посмотрев

ПРОЧИТАЙТЕ СТИХОТВОРЕНИЕ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ

Звезда полей

Звезда полей, во мгле заледенелой

Остановившись, смотрит в полынью.

Уж на часах двенадцать прозвенело,

И сон окутал родину мою...

Звезда полей! В минуты потрясений

Я вспоминал, как тихо за холмом

Она горит над золотом осенним,

Она горит над зимним серебром...

Звезда полей горит, не угасая,

Для всех тревожных жителей земли,

Своим лучом приветливым касаясь

Всех городов, поднявшихся вдали.

Но только здесь, во мгле заледенелой,

Она восходит ярче и полней,

И счастлив я, пока на свете белом

Горит, горит звезда моих полей…

Николай Рубцов

1.Выпишите все деепричастия и укажите глаголы, от которых они образованы.

2.Выпишите причасти и укажите его морфологические признаки

Н. А. Погодина, ГБОУ СОШ № 45, Москва

Последние материалы сайта