1 слайд
2 слайд
Сравнительно недавно вода считалась одним из бесплатных даров природы. Но в последнее время это отношение изменилось, тем более, что ресурсы пресной воды составляют 2,5% объема гидросферы, из которых большая часть - ледники Антарктиды, Гренландии, льды Арктики, горные ледники, практически недоступные для использования.
3 слайд
Главным источником удовлетворения потребностей человечества в пресной воде являются речные воды - 47 тыс. км3, из которого реально можно использовать лишь 1/2. Потребление пресной воды составляет около 5 тыс. км в год. К тому же главный потребитель ее – сельское хозяйство, где очень велик безвозвратный расход воды, особенно на орошение.
4 слайд
Ресурсообеспеченность Запасы пресной воды на Земле распределены крайне неравномерно. В экваториальном поясе и в северной части умеренного пояса она имеется в достатке и даже в избытке. Здесь расположены самые многоводные страны, где на душу населения приходится более 25 тыс. м3 в год. В засушливом же поясе Земли, который охватывает около 1/3 территории суши, дефицит воды ощущается особенно остро. Здесь расположены самые маловодные страны, где на душу населения приходится менее 5 тыс. м3.
5 слайд
Потребление водных ресурсов Область потребления Объемы потребления Сельское хозяйство 69% Промышленность 21% Коммунальное хозяйство 6% Водохранилища 4%
6 слайд
Доступа к чистой воде не имеют: В Азии – более 1 миллиарда человек В Африке - 350 млн. В Латинской Америке – 100 млн.
7 слайд
Доброкачественной водой пользуется лишь 1/3 населения, 1/3 обеспечена ею недостаточно и еще 1/3 использует недоброкачественную питьевую воду. Потребление некачественной воды служит источником 3/4 всех болезней и 1/3 смертей.
8 слайд
Пути решения водной проблемы человечества уменьшение водоемкости производственных процессов и сокращение потерь воды. сооружение водохранилищ(США, Россия), регулирующих речной сток. территориальное перераспределение речного стока (США, Канада, Австралия, Индия, Мексика, Китай, Египет, страны СНГ) транспортировка айсбергов из Антарктики
9 слайд
сбор в подземных хранилищах дождевых и талых вод замкнутое оборотное хозяйство прекращение сброса промышленных, сельскохозяйственных и коммунально-бытовых сточных вод во внутренние водоемы и моря. опреснение морской воды (применяется в странах Персидского залива, Средиземноморья, в Туркменистане на Каспийском море) Пути решения водной проблемы человечества
Луконина Светлана
Слайд 2
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Во многих из этих стран используются установки по опреснению морской воды.
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Посмотреть все слайды
Окружающий мир
Тема: Водные богатства нашего края
Тип урока: изучение нового материала
Цель: создать условия для ознакомления учащихся с разнообразием водоемов нашего края, раскрытия значения водоемов в природе и жизни человека; способствовать формированию представления о водоемах, о естественных и искусственных водоемах, о водоемах страны, о частях реки; развивать интерес к предмету «Окружающий мир»
Планируемые образовательные результаты
Предметные: получат возможность научиться работать с учебником; формировать понятие река и ее части, учить различать водоемы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию; формировать понятия значимости водоемов в жизни
Личностные: имеют ответственное отношение к учению; проявляют готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению
Метапредметные результаты
Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; находить закономерности; наблюдать и делать самостоятельные выводы
Регулятивные УУД: осознавать задачу, принимать ее, стремиться к успешному ее решению; планировать свои действия; контролировать и оценивать свою работу
Коммуникативные УУД: готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения
Основные понятия: водоемы, исток, русло, устье, притоки
Оборудование: телевизор, ноутбук
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Урок окружающего мира по теме «Водные богатства» 4 класс Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Крымрозовская средняя общеобразовательная школа» Учитель начальных классов Томко Валентина Васильевна
Подошва Склон Вершина
Части реки. Как называют начало реки? Исток Что такое устье реки? То место, где река впадает в другую реку, в озеро или море, называют устьем. Устье Что такое русло реки? Русло –это углубление, по которому течёт река. У реки есть правый и левый берега. Как их определить? Если смотреть в сторону течения реки, то справа будет правый берег, а слева – левый. Правый берег Левый берег На своём пути река встречает другие речки и ручейки, которые впадают в неё и отдают свою воду. Они называются притоками. Левый приток Правый приток
«Водные богатства нашего края»
ВОДОЁМЫ Естественные Искусственные? Созданы природой Созданы человеком Река, море, озеро, океан, болото. Пруд, канал, водохранилище
ТАЙГАНСКОЕ ВОДОХРАНИЛИЩЕ
СЕВЕРО-КРЫМСКИЙ КАНАЛ
Какое значение имеют водоёмы для природы и человека?
Сточные воды Мусор Удобрения и ядохимикаты Мытьё транспорта
Рефлексия На сегодняшнем уроке я узнал.. На этом уроке я похвалил бы себя за… После урока мне захотелось… Сегодня я сумел…
Водные богатства нашего края
Окружающий мир Тема: Водные богатства нашего краяТип урока: изучение нового материалаЦель: создать условия для ознакомления учащихся с разнообразием водоемов нашего края, раскрытия значения водое...
Водные богатства нашего края
Презентация предназначена для ознакомления учеников с некоторыми реками нашего края. Откуда берут начало, куда впадают, растительный и животный мир этих рек......
Слайд 1море
Слайд 2река
Слайд 3озеро
Слайд 4Водные богатства
Слайд 5Научимся рассказывать по схеме о частях реки. Узнаем, что составляет водные богатства нашей планеты. Будем учиться замечать и ценить красоту природы.
Слайд 6Водные богатства нашей планеты: океаны, моря, озёра, реки, каналы, пруды, водохранилища.
Слайд 7Естественный - Искусственный - природный, натуральный, самородный. сделанный руками человека, неприродный.
Слайд 8Естественные водоёмы Река Озеро Ручей Море Искусственные водоёмы Пруд Канал водохранилище
Слайд 9ручеёк ручеёк
Слайд 10ручеёк ручеёк озеро
Слайд 11ручеёк ручеёк ручей
Слайд 12ручеёк ручеёк ручеёк ручей
Слайд 13ручеёк ручеёк ручей ручеёк река
Слайд 15Реки Каждая река начинается с родничка, ручейка, озера, болота, ледника. Начало реки называется ее истоком.
Слайд 16Место, где река впадает в море, озеро или другую реку называется устьем.
Слайд 17Углубление, по которому течёт река, называется руслом.
Слайд 18У реки есть левый и правый берега. Чтобы определить, где находится левый берег, а где правый, где левый приток, где правый, нужно встать лицом по течению, в сторону устья и справа будет правый берег, а слева - левый.
Слайд 19На своём пути река встречает другие речки и ручейки, которые впадают в неё. Это притоки реки. У реки могут быть левые и правые притоки.
Слайд 20Части реки. Как называют начало реки? Исток Что такое устье реки? То место, где река впадает в другую реку, в озеро или море, называют устьем. Устье Что такое русло реки? Русло –это углубление, по которому течёт река. У реки есть правый и левый берега. Как их определить? Если смотреть в сторону течения реки, то справа будет правый берег, а слева – левый. Правый берег Левый берег На своём пути река встречает другие речки и ручейки, которые впадают в неё и отдают свою воду. Они называются притоками. Левый приток Правый приток
Слайд 21Озеро Байкал
Слайд 22Река Ангара – дочь Байкала
Слайд 23Работа в парах 1.Прочитать текст. 2. Определить главные предложения в тексте.
Слайд 24Река Учан-Су
Слайд 25Река Салгир
Слайд 26Озеро Мойнаки
Слайд 27 Озеро Сасык-Сиваш
Слайд 28Симферопольское водохранилище.
Слайд 29Се́веро-Кры́мский кана́л
Слайд 30Черное море
Слайд 31Хлеб батюшка, река поит море. Мы не ценим воду до тех пор, пока не высохнет колодец. водица матушка. Ручей поит реку,
Слайд 32Хлеб батюшка, водица матушка. Ручей поит реку, река поит море. Мы не ценим воду до тех пор, пока не высохнет колодец.
Слайд 33Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное). ● Вторая строка. 2 слова – описание этого понятия (прилагательные). ● Третья строка. 3 слова – действия (глаголы). ● Четвертая строка. Фраза или предложение, показывающее отношение к теме (афоризм) ● Пятая строка. 1 слово – синоним, который повторяет суть темы.
Слайд 34«Незаконченное предложение» Сегодня я узнал… Я научился… Меня удивило… Над чем заставил задуматься урок?
Слайд 35Урок окончен
Воды, пригодные для использования.
В более широком смысле - в о ды в жидком, твёрдом и газообразном состоянии и их распределение на Земле.
Внутренние воды России
Страйбулова А. Н.
4. Что относится к внутренним водам?
Внутренние воды
Реки
Озёра
Болота
Ледники
Искусственные водоёмы
Подземные воды
Реки России получают воду от дождей, таю-щих снегов, ледников и подземных водосто-ков. Почти все реки России зимой замер-зают.
Реки России
Северная Двина, Оленёк, Хатанга, Енисей (Ангара, Нижняя Тунгусска, Подкаменная Тунгусска), Печора, Яна, Индигирка, Колыма.
Влияние рельефа на реки
Влияние климата на реки
выносит за год (в км).
через поперечное сечение реки в единицу времени
Питание
половодье
Дельта реки Лена
Стихийные бедствия, связанные с рекой
Эпопея Сергея Тимофеевича Аксакова. «Семейная хроника, Детские годы Багрова-внука» в последние годы привлекает все более пристальное внимание ученых-исследователей и педагогов.Сергей Тимофеевич не был профессиональным педагогом, он был далек от педагогики
Мексиканский художник Диего Ривера, биография которого полна противоречивых событий и фактов, является одним из самых скандальных и видных культурных деятелей Мексики. Его творчество, политические взгляды и личная жизнь были в центре внимания в течение вс
Драма как род литературы предполагает обязательную постановку произведения на сцене. При этом ориентация на сценическую интерпретацию, на первый взгляд, ограничивает драматурга в средствах выражения своей позиции. Он не может напрямую обратиться к читател
ОТЦЫ И ДЕТИ (Роман, 1862) Базаров Евгений Васильевич — главный герой. Первоначально читатель знает о нем только то, что это студент-медик, приехавший в деревню на каникулы. Рассказ об этом эпизоде его жизни, собственно, и составляет сюжет «Отцов и детей
Тема урока: подготовка к сочинению-рассуждению «Роль деепричастия в предложении». Цели: подготовиться к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему; определить функции деепричастия в предложениях; формировать и развивать коммуникативную и л